Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Правительство отложило идею оснащать бутылки с алкоголем RFID-метками
03.03.2017
Проект по маркировке спиртных напитков RFID-метками натолкнулся на серьезную технологическую проблему, но "Микрон" предложил решение Правительство отложило идею оснащать бутылки с алкоголем радиочастотными метками (RFID). Проект по маркировке спиртных напитков натолкнулся на серьезную технологическую проблему — жидкость «гасит» метки с нужной радиоволной, и информацию с бутылок невозможно считывать. Между тем Минкомсвязи и Минфин уже представили доклад в правительство, признав маркировку RFID перспективным проектом. Основная проблема в том, что имеющиеся технологии по внедрению RFID-меток не позволяют вести попалетный учет алкогольной продукции. Наталья Платонова, официальный представитель вице-премьера Александра Хлопонина, курирующего алкогольную отрасль, пояснила, что «метки должны быть на каждой бутылке, но целесообразность их применения в возможности считывания попалетно». То есть при проезде машины с алкоголем через специальную раму должна одновременно считываться информация с каждой бутылки и с палеты. Наталья Платонова подчеркнула, что маркировка будет введена в перспективе «при условии разработки соответствующей нашим задачам технологии». Представитель Александра Хлопонина отметила, что маркировка RFID нецелесообразна с точки зрения контроля за рынком, потому что «мы уже сегодня при помощи ЕГАИС (единая государственная автоматизированная система контроля и учета алкоголя) успешно решили одну из главных задач по обеспечению легальности каждой бутылки, поступающей на официальный рынок». Пресс-секретарь «Микрона» Алексей Дианов рассказал "Известиям", что в мире нет технологии оснащения метками одного типа как бутылок с жидкостью, так и палеты с ними. По его словам, RFID-метки бывают двух типов: с короткой волной (считывается на дистанции 10–15 см) и с длинной (считывается на дистанции более 15 см). В случае с маркировкой палет с алкоголем речь идет о метках с длинной волной, которая, например, распознается рамами при проезде машин через них. Кроме того, он подчеркнул, что жидкость гасит сигнал чипа с длинной волной, и сделать стопроцентную считываемость нереально. Между тем чипы с короткой волной могут быть использованы лишь для бутылок с напитками, но не подходят для палет — сигнал от чипа можно распознавать оборудованием лишь в непосредственной близости от товара. По словам Алексея Дианова, летом 2016 года «Микрон» предложил правительству свое решение ситуации с алкоголем — маркировать бутылки и палеты одновременно двумя метками разных типов (и с короткой, и с длинной волной). На чипе с длинной волной, расположенной на коробке, предлагали записать информацию о количестве бутылок в палете, а сами бутылки оснастить метками с короткой волной, на которой записать другую фактуру. В «Микроне» подчеркнули, что нигде в мире подобное решение еще не используется и через 1–2 месяца российские предприятия начнут тестировать подобную комплексную технологию. Полная версия статьи >>>Источник: "Известия" Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|