ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

2-я Международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA BELARUS 2017» и 2-й Минский бизнес-форум
Специализированная выставка оборудования и систем для обеспечения безопасности и противопожарной защиты Securika Siberia
CNews-Forum 2017: Информационные технологии будущего

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

Будущее розничной торговли - в биометрических технологиях

24.03.2016
Крис Джонс (Chris Jones), исполнительный директор Icon UK Ltd.

Биометрические технологии - ключ для изменений в подходах к взаимодействию с покупателем

Будущее розничной торговли - в биометрических технологиях

Закончилась выставка Retail Business Technology Expo 2016 (Выставка технологий и решений для розничной торговли), которая, как всегда, имела большой успех. В течение двух с половиной дней выставки лидеры и поставщики решений в области розничной торговли вели обсуждение будущего этой отрасли и пути решения наиболее сложных проблем. Одним из важных событий выставки было обсуждение в группе экспертов по инновациям в области розничной торговли с участием руководителей крупных компаний, в том числе бывшего президента BRC, Стивена Робертсона (Stephen Robertson) и  исполнительного вице-президента Boots Walgreens Alliance Саймона Робертс а (Simon Roberts).

В этой группе экспертов обсуждались сложные задачи, связанные с «управлением инновационными технологиями в розничной торговле, ориентацией на покупателя и ролью цифровых технологий», а также часто возникала тема многоканальных продаж  и бизнес-модели, предполагающей продажи как в обычных магазинах, так и через Интернет, что представляет наибольший интерес  для предприятий розничной торговли. Больше возможностей по улучшению обслуживания покупателей,  повышению эффективности и прибыльности для создания конкурентных преимуществ в большей степени  существует  в реальных магазинах, а не  в  цифровом пространстве, где наблюдается крайне высокая конкуренция.

Так как менеджеры и лидеры в мире розничной торговли все в большей степени полагаются на информацию при принятии ключевых деловых решений, встает важная и сложная проблема разработки стратегий для магазинов: часто в первый раз особенности покупателей проявляются лишь на кассовом терминале. 

Путь покупателя

Розничная торговля в Интернете создает возможности для идентификации, понимания потребностей покупателей и их вовлечения в процесс покупки, как только они входят в виртуальную «дверь», так как можно получить различную информацию,  статистические и аналитические данные, на основании которых мы организуем продажу товаров в Интернете.  Путь покупателя в цифровом пространстве точно определен и можно выявлять конкретные сценарии еще до того, как они становятся тенденциями. Нам известно, когда покупатель заходит на наш сайт, что он делает во время пребывания там, и мы знаем, когда он покидает сайт или совершает  покупку. Подобная аналитическая информация весьма ценна, так как позволяет понять, как покупатели воспринимают наши брэнды, товары и качество обслуживания.

Что касается реальных магазинов, что мы знаем о их посещаемости? Мы имеем лишь весьма приблизительное представление о том, сколько покупателей входит в магазин, и можем делать выводы на основе данных, полученных с помощью электронных систем учета реализации с использованием кассовых терминалов. Однако,  информации, получаемой  в магазине, не так уж много и она не отличается большой точностью. Эта информация является неполной без подсчета входящих в магазин покупателей, тщательного мониторинга их передвижений и выбора товаров, которые они складывают в корзинки. Если только мы не опрашиваем покупателей на выходе, информация, которую мы собираем в магазине, намного более скудная по сравнению с той, которую мы получаем от покупателей в Интернете, так как просто не существует средств для сбора значимой или, что еще важнее, точной информации.  Как я указал ранее, часто первое взаимодействие с покупателем происходит на кассовом терминале, когда уже поздно пытаться влиять на его поведение.

Важность оптимизации многоканального маркетинга была подчеркнута при обсуждении этой темы в рамках выставки RBTE. Чрезвычайно важно, чтобы использовались обычные механизма привлечения покупателей (например, возможность самостоятельной покупки товаров в Интернете, телефонные информационные центры, как мобильные, так и расположенные в магазинах) с помощью компьютера или в самих магазинах, что должно стать единым логичным процессом совершения покупки или получения услуги. Для большинства ритейлеров  такой цикл взаимодействия в процессе совершения покупок может казаться раздражающим, однообразным и занимающим много времени, или вызывать отторжение, так как отсутствует понимание всех широких возможностей такого взаимодействия с покупателем, направленного на удовлетворение его потребностей.   Совершенно ясно, что необходимо приложить усилия, чтобы  сделать взаимодействие с покупателем во время совершения покупок как в Интернет-пространстве, так и непосредственно в магазинах, целостным процессом, так как именно это может значительно простимулировать  рост розничной торговли. Но как этого добиться?

По моему мнению, биометрические технологии могут стать ключом, дающим возможность провести революционные изменения в подходах к взаимодействию с покупателем.

Что такое биометрические технологии? 

Выражаясь простыми словами, биометрические технологии предназначены для определения и  анализа физических или поведенческих особенностей и характеристик. Технологии в этой области быстро развивались в течение последнего десятилетия и, несмотря на то, что у большинства людей  биометрия ассоциируется с безопасностью, возможности использования этих технологий в процессе торговли – особенно розничной - просто огромны. 

Использование биометрических данных могут обеспечить предприятиям дополнительные возможности, помимо традиционных технологий идентификации, и разработка биометрических подходов  позволит изменить взаимодействие с покупателем и породить новые технологии, с помощью которых можно будет определять поведение покупателя  в обоих пространствах  розничной торговли – как в реальных магазинах, так и в Интернете (вспомним Тома Круза в фильме «Особое мнение»).

Если считать, что экспертная группа на семинаре «Инновации в розничной торговле» является репрезентативной для лидеров розничной торговли,  то можно сделать вывод, что многие высшие руководители в данной отрасли не имеют представления о потенциале биометрических технологий.  Специалисты Icon UK считают, что будущее за мультимодальными биометрическими технологиями, обеспечивающими персональный подход при обслуживании покупателя, который будет определяться выбором самого покупателя и может быть изменен по его  малейшему желанию, при  этом услуги предоставляются самым безопасным образом в зависимости от конкретного бизнес-контекста. 

Использование биометрических технологий в розничной торговле

Примером использования биометрических технологий может служить идентификация покупателя при входе в магазин, что позволяет автоматизированным системам определять частоту посещений этим покупателем самого магазина или его веб-сайта, товары, которые он покупает, рекламные материалы (посылаемые на электронную почту или предоставляемыми в рамках рекламных кампаний), которые он просматривает и на которые реагирует,  и многое другое.  До сих пор в магазинах не использовались специализированные рекламные акции, продвижение определенных товаров и даже технологии сокращения очередей, во время которых сотрудники магазинов будут получать уведомления, которые позволят им вступать в контакт с покупателями и помогать им таким образом, чтобы побудить покупать  большее количество товара, более дорогой товар, а также сопутствующие товары.  

Необходимые для этого технологии уже существуют сегодня, и  некоторые первопроходцы их используют. Банк First Direct внедряет технологии распознавания голоса,  магазины One Stop, входящие в розничную сеть Tesco, используют технологию iBeacons для смартфонов, а  Carphone Warehouse пользуются преимуществами биометрических подписей, что позволяет ускорить сопровождение и обслуживание клиентов, а также сократить случаи мошенничества. Как указал участник экспертной группы Дхармаш Мистри (Dharmash Mistry ) (соучредитель и генеральный директор Blow), "прорывные технологии необходимо продемонстрировать потенциальным потребителям, чтобы они начали их понимать». Если им понравятся эти технологии – или, что еще лучше, они их полюбят, это обеспечит им конкурентные преимущества.

Если использовать эти технологии в отношении всех каналов продаж, то вы сможете увидеть, как в результате ознакомления с рекламными материалами покупатели начинают звонить в телефонные информационные центры, где с помощью технологий распознавании голоса (автоматически узнающими покупателей по голосу) происходит мгновенная идентификация  покупателей, что позволяет оформить заказ,  не требуя  дополнительных сведений, которые уже содержаться в их профиле, например, домашний адрес, расположенный поблизости от их места жительства магазин и даже способ оплаты.

Подобные биометрические методы даже более безопасны по сравнению с существующими при условии их правильного применения и могут использоваться через Интернет или в удаленном режиме для оказания дополнительных услуг. Лучшие из этих технологий, такие,  как распознавание голоса или  биометрические подписи, позволяют очень быстро и точно определять личность человека по его переменным характеристикам, а не статическим признакам (отпечаткам пальцев или  собственноручной подписи), тем более паспорту или пин-коду, которые используются один раз.  Это делается в фоновом режиме, причем покупатель об этом осведомлен, что позволяет не тратить время на получение необходимой информации.

Использования данных биометрических систем для  получения конкурентных преимуществ и изменения подхода к обслуживанию покупателей

Таким образов, мы обнаруживаем, что можем собирать постоянный поток данных в отношении покупателей из целого ряда авторитетных и надежных источников. Что важно, мы можем анализировать, преобразовывать их и использовать, чтобы получить  преимущества перед конкурентами.  По-настоящему многоканальная розничная торговля должна опираться на знание не только целевой аудитории, но и покупателей, которые тратят деньги  на наши товары, чтобы обеспечить персональный подход к ним и непревзойденное качество обслуживания, тем самым стимулируя желание повторить это  опыт и, что особенно важно, провести успешную пропаганду брэнда. 

Так как учет потребностей покупателя и повышение потребительской ценности являются самым насущными проблемами для ритейлеров, подобный индивидуальный подход к обеспечению лояльности покупателей и их идентификации кардинальным образом изменят процесс совершения покупок. Биометрические технологии, интегрированные в многоканальную розничную продажу, когда покупатели могут идентифицироваться с помощью различных методов, являются следующим логическим шагом в будущем развитии ритейла.  Получаемые преимущества будут вовлекать покупателей во взаимовыгодный обмен (личная информацию взамен оптимизированного персонального подхода), каждый покупатель будет обслуживаться с учетом его особенностей и уровень обслуживания будет улучшаться по мере накопления данных в его профиле.

Мы распрощаемся с привычным подходом  к взаимодействию с покупателем и победители в этой гонке получат адекватный инструмент продвижения брэнда, соответствующим образом  форматируемый  в зависимости от канала продаж, причем на первом месте будут стоять интересы покупателя, а потом уже интересы компании. 

Не исключено, что может потребоваться полный неявный пересмотр концепции. В этой гонке многие розничные сети потерпят поражение, так как не смогут изменить процессы, технологии или и то, и другое. Ожидается масштабное объединение компаний, ведь стоимость главных активов в будущем будет оцениваться не только с учетом активов магазинов, но и систем, используемых для понимания потребностей покупателей, их идентификации и привлечения.

Статья переведена и подготовлена к публикации ID Expert (www.idexpert.ru)




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

RFID UHF ридер RRU8909USB-L
RFID UHF ридер RRU8909USB-L
Настольный, компактный ридер чтения/записи RFID-меток
ITProject RFID Server 2.0
ITProject RFID Server 2.0
Серверная платформа для построения RFID-системы
Motorola AP 7532
Motorola AP 7532
Точка доступа 802.11ac Wi-Fi
Opticon H-17
Opticon H-17
Ручной мобильный компьютер под ОС Android 4.2.3
Motorola DS9208
Motorola DS9208
Многофункциональный стационарный презентационный сканер штрихкодов и изображений
Motorola MC9090-G RFID
Motorola MC9090-G RFID
Ручной мобильный компьютер со считывателем RFID-меток
Datacard SD160
Datacard SD160
Экономичный принтер для печати на пластиковых картах
Honeywell Voyager 1200g
Honeywell Voyager 1200g
Линейный лазерный сканер
Программный комплекс DataMobile
Программный комплекс DataMobile
ПО для автоматизации складов, торговых точек и мобильных сотрудников с помощью терминалов сбора данных

Все продукты >>>

 
Отменное сочетание цена-качество принтеров этикеток CITIZEN  CL-S521, CL-S621, CL-S631

Проекты и решения

IT конференция Сбербанка
Конференция «Корпоративные системы связи 2017»

События

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии