ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Конференции «Логистика будущещго 2017: Эффективные решения для склада и транспорта» 
III Форум промышленной автоматизации Industrial IT Forum
CNews-Forum 2017: Информационные технологии будущего
Форум-выставка "Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

Эксперты оценивают перспективы мобильных платежей в Германии

18.05.2016
Даниель Стотер (по материалам Retail Trends Journal)

70% немецких покупателей готовы использовать новые технологии оплаты

Эксперты оценивают перспективы мобильных платежей в Германии

То, что немецкие покупатели любят платить наличными, подтверждается многочисленными исследованиями рынка. Так, согласно недавним оценкам, проведенным Институтом розничной торговли EHI, около 80% транзакций в Германии все еще осуществляется наличными.

Согласно исследованию EHI, тем не менее, количество расчетно-кассовых операций с использованием банковских карт за последние двадцать лет выросло в восемь раз. Действительно ли немцы демонстрируют отсталость, когда приходит время использовать инновационные методы оплаты?  Этот аргумент очень любят использовать в отрасли при ответе на вопрос, почему мобильные платежи не получили широкого распространения по всей Германии. Но данные последних исследований опровергают предположение, что причиной медленного развития мобильных платежей является консервативность покупателей.

70% покупателей использовали бы мобильные платежи в расчетно-кассовых операциях

По поручению GS1 Германия, Саарский Институт технологии и коммерции (далее Саар), недавно провел опрос, целью которого было определить, как соотносится развитие технологий и их практическое внедрение и использование ритейлерами и покупателями. И вот какую картину показало исследование: приблизительно 70% опрошенных покупателей уже сейчас использовали бы возможности мобильной оплаты при совершении розничных покупок. Даже если учесть, что фактически традиционные способы оплаты – платежи наличными, по кредитной или дебетовой карте – все еще более популярны по сравнению с мобильными платежами, эти цифры говорят сами за себя.

Настоящее исследование Саар также вскрыло главную причину низкой доли использования мобильных платежей на рынке: клиенты не доверяют провайдерам платежных услуг. По меньшей мере половина респондентов использовала бы опции мобильных платежей для оплаты дорогостоящих товаров (покупка стоимостью выше 100 Евро), но только если ритейлер действует как провайдер платежных услуг. 89% опрошенных покупателей называют ритейлеров наиболее надежными провайдерами платежных услуг, в то время как провайдеры услуг мобильной оплаты находятся на последнем - восьмом месте.

Эта информация показывает, что  ритейлеры сами должны проявлять инициативу по внедрению созданию и внедрению решений для мобильных платежей, которые отвечали бы запросам клиентов по безопасности. Большинство покупателей считает, что сервисы, предоставляемые самими ритейлерама, являются самой безопасной платежной альтернативой, так как использование мобильных приложений подразумевает регистрацию и создание аккаунта, в котором хранятся персональные данные покупателя, в том числе информация о платежных транзакциях. 

Отраслевое сообщество в Германии продвигает мобильные платежи

В настоящее время многие ритейлеры также убеждены в потенциальном росте рынка мобильных платежей и готовы содействовать его развитию. Так, в апреле прошлого года в Берлине стартовала инициатива «NFC City Berlin», к которой присоединились шесть ведущих ритейлеров (Galeria Kaufhof, Real, Kaiser’s, Obi, Rewe и Penny), чтобы объединить свои усилия с мобильными сотовыми операторами Deutsche Telekom, Telefonica Deutschland и Vodafone для популяризации мобильных платежей с использованием NFC технологии. Более 2000 POS-терминалов в 500 магазинах и супермаркетах участников инициативы были модернизированы для мобильных платежей, а в Берлине были оборудованы точки приема NFC платежей.

Компании участники видят себя законодателями моды, определяющими основные тренды для всей страны. «Цифровые продукты и сервисы  улучшают и упрощают повседневную жизнь клиентов. Мобильные платежи быстро завоевывают популярность благодаря сотрудничеству сильных коммерческих партнеров и мобильных сотовых операторов в Германии», - говорит Альфонс Лозинг, управляющий директор по оптовой торговле и развитию партнерских связей компании Telefonica Deutschland. Ритейлеры также уверены в неизбежности развития альтернативных мобильных платежей. «Розничная индустрия Германии имеет высокий потенциал для развития инноваций. Мы являемся партнерами этой инициативы и предлагаем нашим клиентам современную альтернативу в виде решений для мобильных платежей. Кроме того, мы также хотим внести свой вклад в создание безопасной, современной и удобной формы оплаты», - подчеркивает Дженс Зибенхар, генеральный директор компании Rewe Systems.

NFC уже выступает превалирующим техническим стандартом для мобильных платежей – и не только в инициативе «NFC City Berlin», но и в большинстве текущих проектов, которые отдают предпочтения технологии коммуникации ближнего поля другим альтернативам, таким как QR код или решениям на основе BLE (Bluetooth Low Energy).

ALDI Nord (North) становится приверженцем мобильных платежей

ALDI Nord Group стал еще одним крупным ритейлер, который начал активно внедрять мобильные платежи – и сделал это комплексно: клиенты сейчас могут осуществлять бесконтактные платежи в масштабах всей страны во всех 2400 магазинах ALDI. ALDI Nord также с интересом смотрит в сторону NFC решений.  Тот факт, что ALDI Nord, который считается наиболее консервативной сетью супермаркетов дискаунтеров, опирается на новые решения, мог бы стать положительным сигналом, который действительно окажет влияние на многих других ритейлеров, которые все еще не уверены в необходимости инвестиций в решения для мобильных платежей.

Ритейлеры и покупатели хотят использовать мобильные платежи

Эксперты рынка уверены, что мобильные платежи будут превалировать в Германии – рано или поздно это обязательно произойдет. Конечно, это правда, что немецкие покупатели любят расплачиваться в магазинах наличными. Но чем больше смартфоны принимаются различными возрастными группами, тем больший процент пользователей хочет использовать свои устройства для мобильных платежей. «Растущая популярность кредитных карт, а также восприимчивость молодежи к новым технологиям, и в частности, к решениям для мобильных платежей, показывает, что существует очевидный тренд движения в сторону безналичных платежей», -  уверен вице-президент BITKOM Ульрих Диц.

Тем не менее, существует два момента, которые необходимо учитывать. Первым моментом является тот факт, что для немецких потребителей проблема защиты их персональных данных является очень важной. Особенно это распространяется на информацию, хранящуюся в учетной записи, и данные о транзакциях.  И когда встает вопрос о защите данных, они больше доверяют ритейлерам, чем провайдерам платежных услуг. Поэтому ритейлерам необходимо самим обеспечить безопасность платежных функций, и они не должны передавать эту задачу третьим компаниям.

Второй важный момент – это простое отсутствие необходимой аппаратной инфраструктуры. По данным  BITKOM, в настоящий момент в Германии существует только 60000 точек приема NFC платежей, что составляет только около 8% всех установленных в стране POS-терминалов. Тем не менее, по данным Федерации ритейлеров в течение последних двух лет количество терминалов с NFC технологией неизменно растет.

«Когда POS-терминалы будут переоборудованы по всей стране, может произойти прорыв и количество платежей со смартфонов значительно вырастет за короткий промежуток времени, - говорит Диц. – Более того, покупатели нуждаются в получении образовательной информации о возможностях и множестве преимуществ использования решений для бесконтактных платежей».

Статья переведена и подготовлена к публикации ID Expert (www.idexpert.ru).






Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Honeywell Voyager 1200g
Honeywell Voyager 1200g
Линейный лазерный сканер
Программный комплекс RealTrac
Программный комплекс RealTrac
Система локального позиционирования персонала, транспорта и оборудования в закрытых помещениях и под землей
Motorola AP 7532
Motorola AP 7532
Точка доступа 802.11ac Wi-Fi
Citizen CL-S321
Citizen CL-S321
Экономичный термо и термо-трансферный настольный принтер этикеток
Aruba AP-220
Aruba AP-220
Серия точек доступа Wi-Fi 802.11ac
Zebra ZD500R
Zebra ZD500R
UHF RFID-принтер
Datacard SD160
Datacard SD160
Экономичный принтер для печати на пластиковых картах
Honeywell Dolphin 70e
Honeywell Dolphin 70e
Гибридный мобильный компьютер корпоративного класса
Программный комплекс DataMobile
Программный комплекс DataMobile
ПО для автоматизации складов, торговых точек и мобильных сотрудников с помощью терминалов сбора данных

Все продукты >>>

 
Отменное сочетание цена-качество принтеров этикеток CITIZEN  CL-S521, CL-S621, CL-S631

Проекты и решения

Форум «Бизнес и ИТ. Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IoT. Вокруг IP. ProAV» в Екатеринбурге

События

Международный Форум Микроэлектроника 2017, Алушта (Республика Крым)

Новое в блогах

 
Конференция «Налоговое планирование в ритейле»

Опрос


Конференция «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне»


Конференция «Торговое финансирование»

Комментарии