ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

2-я Международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA BELARUS 2017» и 2-й Минский бизнес-форум
Специализированная выставка оборудования и систем для обеспечения безопасности и противопожарной защиты Securika Siberia
CNews-Forum 2017: Информационные технологии будущего

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

«Омниканальность – пока не результат, а процесс»

27.04.2017
Елена Астафьева

Интеграция онлайн и офлайн продаж с помощью ID технологий идет полным ходом

«Омниканальность – пока не результат, а процесс»

На конференции CNews «ИКТ в ритейле», проходившей в середине апреля, одной из затрагиваемых тем стало движение розничной торговли в сторону омниканальности, подразумевающей создание для покупателей одинаковых возможностей в онлайн и офлайн каналах продаж.

С каждым годом онлайн-канал продаж «оттягивает» все больше и больше покупателей (см. «Рост возвратов, как побочный эффект интернет-продаж»). По прогнозам аналитиков, к концу 2020 года онлайн-продажи во всем мире достигнут $4.058 триллиона, что составляет 14.6 % всех продаж в розничной торговле в 2016 году. Как показывают исследования, приблизительно 54% населения во всем мире уже совершают ежедневные и ежемесячные онлайн-покупки. В Западной Европе отмечается особенно большой объем интернет-продаж, о чем свидетельствует тот факт, что в 2016 году покупатели потратили на онлайн-покупки более €250 миллионов. Соединенное Королевство, в котором 81 % населения ежегодно совершают покупки, используя интернет, занимает лидирующие позиции. Следом за Великобританией идут Дания с 79% и Люксембург с 78 %. Как ожидается, этот тренд будет сохраняться, и к 2018 году европейский рынок интернет-торговли достигнет €660 миллионов.

Омниканальные продажиИ эта ситуация безусловно беспокоит и российских ритейлеров, основные продажи которых осуществляются через традиционные магазины. Так, по результатам опроса портала NEWRETAIL, в перечне основных трендов развития розничной торговли российские предприниматели ставят омниканальность и повышенное внимание к развитию интернет-продаж на первое место.

В настоящий момент офлайн-канал продаж значительно проигрывает онлайн-каналу в возможностях персонализации предложений, борьбы за несостоявшегося покупателя и повторные покупки. Не дает офлайн-канал и столь обширную аналитику, которая могла бы помочь ритейлеру увеличить продажи.

Но что-то меняется. Создаются и развиваются системы сбора данных о поведении покупателей на базе технологий автоматической идентификации и мобильности, которые позволяют отслеживать перемещение товаров в торговом зале с помощью RFID технологии, отслеживать перемещение покупателя с помощью технологий видеонаблюдения и биометрической идентификации, автоматически идентифицировать возраст и пол покупателя и т.п.

На базе офлайн-магазина интегрируются онлайн и офлайн каналы продаж: информационные киоски и «умные» примерочные выходят в онлайн для получения информации о наличии товаров на складе и дают возможностью заказывать товары онлайн с доставкой на дом, не выходя из магазина.

Появляются и интерактивные информационные системы, которые не только предоставляют покупателю дополнительную информацию о товаре, но и автоматически формируют для него дополнительные предложения с учетом его предпочтений, которые он демонстрирует в процессе совершения покупок.

http://www.valmarc.com/Внедрение технологий автоматической идентификации и сбора данных способны обеспечить ритейлера «большими данными», анализ которых поможет предпринять действия, которые увеличат его продажи.

ID Expert периодически рассказывает в своих обзорах выставок информационных технологий для ритейла о решениях, которые сейчас предлагают вендоры и интеграторы.

Так, больше года назад мы писали о концепт-проекте современного магазина, предложенного компаний BT, в котором участвуют крупнейшие игроки мирового IT-рынка и рынка автоматической идентификации и сбора данных (см.«Retail IT: вектор развития технологий»). В начале 2016 года было объявлено о создании альянса Acuitas Digital Alliance, в который на сегодняшний входят компании BT, Intel, NexGen Packaging, RetailNext, SATO Global Solutions и Valmarc Total Vision™. Цель Альянса – создание интегрированного облачного решения, которое преобразует онлайн офлайн каналы продаж в единый цифровой интерфейс с помощью технологий Интернета вещей. В Альянсе уверены, что такое решение позволит ритейлерам лучше понимать поведение покупателей во всех каналах продаж и поможет увеличить прибыль за счет сбора и анализа «больших данных».

Как отмечали участники конференции CNews «ИКТ в ритейле», в России пока внедрение всех вышеназванных технологий находится на уровне «пилотов». Во-первых, технологии еще не совсем зрелые и дорогие, во-вторых, их внедрение полностью меняет бизнес и бизнес-процессы, к чему ритейлеры в большей своей массе пока не готовы.

Как отметил в своем докладе «Как развивается концепция омниканального ритейла?» Борис Агатов, генеральный директор компании Project Line: «Омниканальность – пока не результат, а процесс». Но «лед уже тронулся», изменения неизбежны.




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Citizen CL-S321
Citizen CL-S321
Экономичный термо и термо-трансферный настольный принтер этикеток
RFID UHF ридер RRU8909USB-L
RFID UHF ридер RRU8909USB-L
Настольный, компактный ридер чтения/записи RFID-меток
Motorola TC55
Motorola TC55
Мобильный сенсорный компьютер на базе ОС Android
Opticon H-17
Opticon H-17
Ручной мобильный компьютер под ОС Android 4.2.3
Motorola DS9208
Motorola DS9208
Многофункциональный стационарный презентационный сканер штрихкодов и изображений
Aruba AP-220
Aruba AP-220
Серия точек доступа Wi-Fi 802.11ac
Datalogic Gryphon I GPS4400 2D
Datalogic Gryphon I GPS4400 2D
Презентационный настольный сканер 2D штрихкодов
Motorola MC9090-G RFID
Motorola MC9090-G RFID
Ручной мобильный компьютер со считывателем RFID-меток
Motorola AP 7532
Motorola AP 7532
Точка доступа 802.11ac Wi-Fi

Все продукты >>>

 
Отменное сочетание цена-качество принтеров этикеток CITIZEN  CL-S521, CL-S621, CL-S631

Проекты и решения

IT конференция Сбербанка
Конференция «Корпоративные системы связи 2017»

События

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии