ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Конференции «Логистика будущещго 2017: Эффективные решения для склада и транспорта» 
III Форум промышленной автоматизации Industrial IT Forum
CNews-Forum 2017: Информационные технологии будущего
Форум-выставка "Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

Развитие логистики в России - современная ситуация и прогноз на будущее

18.03.2011
Координационный совет по логистике

IV ежегодное исследование Координационного совета по логистике

Развитие логистики в России - современная ситуация и прогноз на будущее

В конце 2010 года – начале 2011 года Координационным советом по логистике было проведено традиционное ежегодное исследование логистики компаний в России материалы, которого были представлены на пленарной сессии XIV Московского Международного Логистического Форума.

В данной статье мы представим вам основные результаты этого исследования. Исследование, конечно же, не претендует на всеобъемлющую полноту и глобальность. Тем не менее, любые результаты обратной связи с рынком являются ценной информацией для последующих решений и действий по улучшению и развитию бизнеса компаний.

Респондентам были заданы следующие десять вопросов:

  1. Основной бизнес компании.
  2. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании удалось решить в 2010 г.?
  3. Какие изменения произошли в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компании?
  4. Как изменился объем товаропотока компании в 2010 г.?
  5. Прогнозируется ли изменение объема товаропотока компании в 2011 г.?
  6. Увеличились ли затраты на логистику в вашей компании в 2010 г.?
  7. Планируете ли вы использовать услуги логистических операторов (или увеличить их использование) в 2011 году?
  8. Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике?
  9. Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?
  10. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании вам предстоит решить в 2011-2012 гг.?

В ежегодном исследовании приняли участие руководители и сотрудники сорока семи компаний из различных отраслей экономики.

Наиболее активными респондентами были представители компаний из отраслей розничной торговли (20%), автокомпонентов и логистики (по 13%), FMCG (11%) (рис. 1).

Исследование Координационного совета по логистике

Рис. 1. Основной бизнес компаний

Ключевая задача, которую решали компании-респонденты в 2010 году - это оптимизация затрат на логистику (43%) (рис. 2). При снижении затрат на логистику компании обращали внимание на поддержание продаж и текущего уровня качества клиентского сервиса. Компании также поддерживали баланс между затратами на различные виды операций, связанных с закупками, транспортировкой, складированием, управлением запасами, дистрибуцией и другими логистическими функциями, включая управление логистическим персоналом.

Исследование Координационного совета по логистике

Рис. 2. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании удалось решить в 2010 г.?

Вторая по приоритетности задача – повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (23%). Удовлетворенность клиентов способствует росту продаж за счет увеличения объемов закупаемых товаров и услуг. Довольные клиенты также более терпимо относятся к относительно более высокому уровню цен на товары и услуги. Большинство компаний-респондентов используют показатели эффективности (KPI) для измерения качества сервиса.

Исследование также показало, что в 2010 году компании фокусировались на создании объектов собственной логистической инфраструктуры (10%). Честно говоря, это является неожиданным выводом. Для современной экономики, напротив, характерна передача логистических функций в аутсорсинг.

59% респондентов отметили увеличение численности персонала, занятого в логистике компаний, в среднем на 30% (рис. 3, 4). Причины: 1) постепенный, но неуклонный рост объемов операций в 2010 году по сравнению с объемами 2009 года; 2) необходимость первоочередного обеспечения занятости своего штатного персонала при падении объемов загрузки. Многие компании-респонденты выбрали стратегию удержания компетентного персонала в ожидании подъема экономики в регионе, стране и в мире.

Исследование координационного совета по логистикеИсследование координационного совета по логистике

Рис. 3-4. Какие изменения произошли в штатной численности персонала, занятого в логистической системе компании?

В то же время 41% опрошенных отметили сокращение численности персонала, занятого в логистике компании, в среднем на 21%. Как известно, затраты на ФОТ составляют значительную долю в общих затратах компаний.

Подавляющее большинство опрошенных – почти 90% респондентов, отметили увеличение объема товарного потока в 2010 году относительно девятого года в среднем на 35% (рис. 5-6).

Исследование Координационного совета по логистикеИсследование Координационного совета по логистике

Рис. 5-6. Как изменился объем товаропотока компании в 2010 г.?

Примерно такое же количество респондентов – 92% - прогнозируют сохранение динамики роста объема товаропотока компаний в 2011 году – в среднем на 28% (рис. 7-8).

Исследование Координационного совета по логистикеИсследование Координационного совета по логистике

Рис. 7-8. Прогнозируется ли изменение объема товаропотока компании в 2011 г.?

Существенно мала доля респондентов – 8%, прогнозирующих сокращение объема товаропотока в среднем на 16%.

Ответы на вопрос «как изменились затраты на логистику в компании в 2010 году?» распределились следующим образом (рис. 9):

  • 62% респондентов отметили рост затрат на логистику компаний пропорционально товарообороту, а
  • 28% - сокращение данных затрат.

Исследование Координационного совета по логистике

Рис. 9. Увеличились ли затраты на логистику в вашей компании в 2010 г.?

Неожиданный ответ для логистических компаний - 60% респондентов не планируют использовать услуги логистических операторов в 2011 году (рис. 10). Одна из причин – неспособность большинства российских 3PL операторов обеспечить требуемый уровень комплексного и качественного логистического обслуживания (особенно в регионах).

Исследование Координационного совета по логистике

Рис. 10. Планируете ли вы использовать услуги логистических операторов (или увеличить их использование) в 2011 г.?

Только 21% респондентов подтвердили свое желание увеличить использование услуг логистических компаний.

19% респондентов планируют начать использование услуг логистического аутсорсинга.

Половина респондентов – 51% - признают важность инноваций и технологий в логистике, но планируют заняться этой работой в среднесрочной перспективе (рис. 11).

Исследование Координационного совета по логистике

Рис. 11. Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике?

38% респондентов уже применяют инновационные решения в своей практике.

Врезка. Инновационные решения и технологии в логистике:

  • Сотрудничество/партнерство в цепях поставок.
  • RFID. GPS. SCOR. ССП.
  • Тиражирование лучшей практики вдоль цепочек поставок.
  • Продукты/услуги добавленной стоимости.
  • Мотивация с учетом результатов цепочки поставок.
  • Непрерывное улучшение операций.
  • Обучение/развитие персонала. Компетентные сотрудники.
  • Проектное/процессное /матричноеуправление. Процессные команды.
  • Прямые отгрузки, минуя склады. Сокращение логистического цикла.
  • Управление рисками. Безопасность цепочек поставок.
  • Стандарты сервиса. SLA. Предварительное информирование. ECR.
  • Интеграция/совместимость информационных систем/ИТ.
  • Обмен информацией/данными.
  • Аутсорсинг. 3PL. Контрактная логистика.
  • Мониторинг цепочек поставок. Бенчмаркинг.
  • Совместимость корпоративных культур.
  • Прозрачное управление потоками операций.
  • Производительность/эффективность.
  • Синхронизация целей клиента/поставщика.
  • Центр коллективного обслуживания (Shared Service Centre).
  • Центр знаний (Know How Centre).
  • Масштабируемость. Стандартизированные процессы.
  • Центр компетенций (Centre of Competence). Специализация.
  • Кросс-докинг. Консолидация складов.

В результате обобщения ответов на вопрос «какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?», в перечень «top 5» вошли (рис. 12):

  1. Внедрение инновационных решений, систем и технологий.
  2. Лучшее управление персоналом и мотивация персонала.
  3. Эффективное управление цепочками поставок.
  4. Повышение эффективности складской логистики и
  5. Сокращение затрат на логистику.

Исследование Координационного совета по логистике

Рис. 12. Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?

В «Top 3» ключевых задач, которые планируют решать компании-респонденты в 2011-2012 годах, вошли следующие задачи (Рис.13):

  1. Повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (38%).
  2. Оптимизация затрат на логистику (32%) и
  3. Создание объектов собственной логистической инфраструктуры (11%).

Исследование Координационного совета по логистике

Рис. 13. Какие проблемы/задачи в логистической системе компании вам предстоит решить в 2011-2012 гг.?

На рис. 14 вы можете увидеть, как поменялись приоритеты задач в 2010 и в последующие годы.

Главный фокус – на повышение уровня качества логистического обслуживания клиентов (38%).

Исследование Координационного совета по логистике 

Исследование Координационного совета по логистике

Рис. 14. Проблемы/задачи в логистической системе компании в 2010 и 2011-2012 гг.

Выводы исследования:

  1. Фокусируйтесь на поддержании текущего уровня и повышении качества обслуживания клиентов.
  2. Оптимизируйте логистические затраты на всем протяжении цепочек поставок.
  3. Повышайте эффективность операций и производительность персонала/ресурсов.
  4. Мотивируйте компетентный персонал на улучшение операционных и финансовых показателей на всем протяжении цепочек поставок.



Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Новости рынка и технологий
Статьи и обзоры

Продукты автоматической идентификации

Datalogic ELF
Datalogic ELF
Терминал сбора данных корпоративного класса
Honeywell Dolphin 70e
Honeywell Dolphin 70e
Гибридный мобильный компьютер корпоративного класса
Motorola TC55
Motorola TC55
Мобильный сенсорный компьютер на базе ОС Android
Программный комплекс RealTrac
Программный комплекс RealTrac
Система локального позиционирования персонала, транспорта и оборудования в закрытых помещениях и под землей
Citizen CL-S321
Citizen CL-S321
Экономичный термо и термо-трансферный настольный принтер этикеток
Datalogic Gryphon I GPS4400 2D
Datalogic Gryphon I GPS4400 2D
Презентационный настольный сканер 2D штрихкодов
Honeywell Voyager 1200g
Honeywell Voyager 1200g
Линейный лазерный сканер
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Nordic ID Merlin UHF RFID Cross Dipole
Ручной RFID UHF ридер
Шина RFID
Шина RFID
ПО для управления разнородным парком RFID оборудования через единый программный интерфейс

Все продукты >>>

 
Отменное сочетание цена-качество принтеров этикеток CITIZEN  CL-S521, CL-S621, CL-S631

Проекты и решения

Форум «Бизнес и ИТ. Вокруг ЦОД. Вокруг Облака. Вокруг IoT. Вокруг IP. ProAV» в Екатеринбурге

События

Международный Форум Микроэлектроника 2017, Алушта (Республика Крым)

Новое в блогах

 
Конференция «Налоговое планирование в ритейле»

Опрос


Конференция «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне»


Конференция «Торговое финансирование»

Комментарии