Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

RFID в цепочке транспортных поставок

24.11.2010
ID Expert (по материалам RFIDJournal.com)

JAIF вводит нормативы использования RFID при транспортировке

RFID в цепочке транспортных поставок

Многонациональная организация «Объединенный форум автомобильной промышленности» (Joint Automotive Industry Forum) готовит к выпуску комплект требований и рекомендаций по применению RFID технологии для отслеживания многооборотного транспортного оборудования – контейнеров многоразового использования, применяемых в этой области.

После пяти лет обсуждений, составления и редактирования документов исследователи международной организации «Объединенный форум автомобильной промышленности» (Joint Automotive Industry Forum (JAIF)) в скором времени опубликуют нормативы в отношении возвратных транспортных единиц (RTI), таких, как контейнеры, поддоны и прочее многоразовое оборудование, используемое для транспортировки деталей и сборок в цепях транспортных поставок. Эти меры принимаются для решения проблемы нехватки международных стандартов по обеспечению прозрачности при отслеживании контейнеров для участников логистической цепочки, что нередко приводит к потере контейнеров и задержкам в производстве.

JAIF является международной организацией, созданной четырьмя автомобильными ассоциациями: американской Automotive Industry Action Group (AIAG), европейской Odette International Ltd., и японскими Japan Automotive Manufacturers Association (JAMA) и Japan Auto Parts Industries Association (JAPIA).

Как указывает Патрик Кинг (Patrick King), главный специалист компании Michelin в области электроники, идея о создании этой организации возникла в Штутгарте (Германия) в 2005 году на совещании немецкой автомобильной ассоциации German Association of the Automotive Industry (VDA). В то время Кинг обсуждал с членами VDA необходимость разработки международных автомобильных стандартов для отслеживания многооборотного оборудования посредством обмена данными. «В то время цикл использования возвратных транспортных единиц был замкнут», – говорит он, имея в виду, что только владельцы этого оборудования могли определить местонахождение контейнеров и прочего подобного оборудования. Как он утверждает, использовались в основном штрих-кодовые этикетки, а не RFID-метки. Первым проектом ассоциации стала разработка «Основных принципов идентификации возвратных транспортных единиц (RTI)», которые будут опубликованы в этом месяце. JAMA и JAPIA подхватили эту инициативу и написали исходный документ, в то время, как все остальные организации участвовали в обсуждении и редактировании.

В этом 100-страничном документе изложены правила хранения информации на RFID-метках таким образом, чтобы они могли быть доступны многочисленным участникам автомобильных цепей поставок по всему миру, говорит Билл Хоффман (Bill Hoffman), председатель рабочей группы по RFID компании AIAG и управляющий директор компании Hoffman Systems, занимающейся разработкой программного обеспечения и внедрением RFID-технологий. В рамках проекта по разработке основных принципов эта группа провела исследование с целью обоснования возможности кодирования различных типов данных на одной метке. Например, это решение позволит производителю деталей кодировать соответствующую информацию на метках, а дистрибьютеру или производителю автомобилей – добавлять дополнительную информацию на отдельном сегменте этой метки.

Данный документ JAIF расширяет рекомендации по хранению данных, указывая, какой тип RFID-технологии может использоваться. В частности, рекомендуются к использованию пассивные сверхвысокочастотные (СВЧ) RFID-метки EPC Gen 2, а также типы печатного носителя идентификационной информации (например, этикетки с линейным штрихкодом или кодами QR и Data Matrix 2-D), которые должны применяться в сочетании с RFID-метками для возвратного транспортного оборудования, что обеспечит возможность использования информации различными участниками цепи поставок для идентификации каждого маркированного объекта.

Перед началом разработки документа группа в конце 2005 года провела обзор для того, чтобы понять, сколько компаний в автомобильной промышленности используют RFID, а также выявить сложности, с которыми сталкиваются компании, не использующие эти технологии. Обзор показал, что неэффективность отслеживания местоположения возвратного транспортного оборудования в цепях поставок приводила к операционным простоям вследствие потерь свободного упаковочного материала и нехватки контейнеров, и влекла за собой затраты на замену утерянных контейнеров. Более того, обзор выявил, что недостаточное обоснование окупаемости инвестиций и отсутствие общеотраслевых стандартов являются двумя основными препятствиями на пути внедрения RFID-технологий.

Как утверждает Моррис Грин (Morris Green), программный менеджер AIAG по управлению цепями поставок, основной целью организации является принятие комплекса правил, которые могли бы использоваться автомобильными производителями, поставщиками и дистрибуторами для обмена данными о транспортном оборудовании. «Перед тем, как люди примут технологию, вы должны предложить им что-то, благодаря чему они будут развиваться, - говорит он. – Будем надеяться, что они будут использовать наше руководство, если хотят опробовать технологию в качестве пилотного проекта». Он отмечает, что уже многие производители и поставщики используют RFID-системы в замкнутом цикле в качестве пилотных проектов. Однако при наличии руководства JAIF создание пилотных систем между несколькими партнерами цепей поставок будет значительно упрощено, так как этот документ описывает технические требования в отношении меток, а также то, каким образом данные хранятся на этих метках. «Следует надеяться, что с появлением этого руководства мы станем свидетелями более широкого внедрения RFID, - говорит Грин. Это и есть наша конечная цель».

В руководстве, например, определяется структура данных уникального идентификационного номера (UII) единицы транспортного оборудования и предусматривается, что это номер может максимально содержать 35 символов (или до 50 символов, если это согласовано между партнерами), состоящих из заглавных букв алфавита (от A до Z) или цифр (от 0 до 9). Он также включает в себя код предприятия выдачи (IAC), состоящий из трех символов и используемый для идентификации организации, выпустившей метку (например, Odette), а также идентификационный номер компании и серийный номер. Кроме того, в руководстве указывается, каким образом должна кодироваться информация на «комплексных метках» (данные на которых могут быть неоднократно закодированы, не затрагивая уникальный идентификатор).

Более того, метки должны соответствовать стандарту радиоинтерфейса UHF Gen 2 ISO 18000-6C и должны оставаться на возвратном транспортном оборудовании в течение всего срока службы. «Повторное использование метки после перепрограммирования возможно без ущерба для структуры данных цепи поставки», - говорится в руководстве. – «Необходимость в повторном использовании или переработке должна определяться с учетом стоимости метки и экологических последствий этих процессов».

Наряду с идентификационным номером UII данные должны храниться в отдельных сегментах памяти RFID-метки. Далее в руководстве указывается, каким образом информация, связанная с опасными материалами, кодируется на метке, а также дополнительные данные, которыми пользователи могут захотеть поделиться с другими участниками цепи поставок. Кроме того, оно рекомендует, что в качестве резерва каждая возвратная транспортная единица должна иметь носитель, поддерживающий возможность чтения непосредственно человеком (HRI), например, этикеток с напечатанным текстом, содержащим важную информацию. RFID-метки должны иметь минимальную точность считывания 99.998 процентов, когда допускаются лишь два неверных считывания из 100 000. Использование шифрования в целях безопасности является обязательным лишь в том случае, если этого требуют пользователи метки. Наконец, в руководстве содержится рекомендация, чтобы на транспортном оборудовании, радиочастотных метках и этикетках была напечатана хотя бы одна эмблема, признанная на международном уровне.

«Мы создали средство, - говорит Хоффман, - которое было принято всеми органами по разработке автомобильных стандартов». Он добавляет: «Данное руководство свидетельствует о том, что организации, работавшие в одностороннем порядке, в настоящее время проявляют явный интерес к информационному взаимодействию и согласованности. Это очень важный шаг».

Кинг отмечает, что компания Michelin использовала штрихкоды для маркировки своего возвратного оборудования, однако появление данного руководства вызвало ее интерес к этой проблеме. Однако, он отказывается предоставлять какую-либо информацию в отношении того, планирует ли компания пилотные проекты по внедрению этой системы.

В конце этого месяца данный документ станет общедоступным на web-сайтах организаций-участников для скачивания за определенную плату (сумма пока не определена, но, как ожидается, она, скорее всего, будет незначительной). В настоящее время члены Форума работают над созданием аналогичного набора рекомендаций и требований в отношении маркировки оборудования в автомобильном секторе, хотя вряд ли этот документ появится в течение ближайших нескольких лет. В то же время Кинг утверждает, что JAIF также рассмотрит возможность увеличения глобальной связи с автомобильными компаниями в других регионах мира. Он отмечает, что в будущем большая часть автомобильного производства, как ожидается, будет размещаться в Китае и Индии, и, соответственно, наибольший спрос на автомобильную продукцию также будет наблюдаться в этих странах. «Учитывая подобные перспективы, - говорит Кинг, - для нашей организации чрезвычайно важно налаживать взаимодействие с другими частями мира».




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Chainway C71
Chainway C71
Широкий набор функций, гибкое применение во множестве отраслей
Postek G
Postek G
Настольный принтер этикеток
Postek серия Ge
Postek серия Ge
Легкий промышленный принтер этикеток с UHF RFID кодированием
Chainway C72 UHF RFID
Chainway C72 UHF RFID
Мобильный UHF RFID считыватель на ОС Android
RST-INVENTORY
RST-INVENTORY
ПО для проведения инвентаризации с помощью мобильного RFID считывателя
Chainway P80
Chainway P80
Промышленный планшетный компьютер на Android 9.0
Chainway C71 UHF RFID
Chainway C71 UHF RFID
Ручной мобильный UHF RFID считыватель под Android
Chainway C66
Chainway C66
Мобильный компьютер на базе OC Android
RST-REPORT
RST-REPORT
ПО для построения отчетов о работе  RFID-системы

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии