Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Импорт планшетов в Россию снижается

05.02.2024

Согласно данным таможенной статистики, в 2023 году поставки планшетов в Россию сократились на 27% по сравнению с прошлым годом



GS Group публикует данные по продажам планшетных компьютеров в России в 2023 году.

Практически все лидеры рынка потеряли в продажах с 2022 года, один из явных аутсайдеров — Samsung, его продажи просели на 91%.

Если в 2020 году 5 основных лидеров рынка планшетов Huawei, Samsung, Apple, Dexp, Lenovo занимали 82% рынка, то сейчас их доля сократилась до 48%. Чаще всего в 2023 году завозили бренды: Huawei (329,6 тыс. шт); Honor (159,1 тыс. шт.); Apple (155,4 тыс. шт.); Dexp (100,3 тыс. шт.); Digma (96,9 тыс. шт).

Параллельный импорт также стабильно снижается: если со 2 квартала 2022 года на параллельный импорт приходилось 27,5% от всего импорта планшетов в Россию, то сейчас почти в два раза меньше — всего 15%.

Если в прошлом году производители из КНР занимали 42% рынка, то в текущем — уже 64%. На этом фоне все больше сужается присутствие иностранных производителей, ушедших из России.

На данный момент можно выделить шесть компаний, лидирующих по продажам на российском рынке в 2023 году: Huawei, Honor, Apple, Dexp, Digma и Teclast. Эти производители представляют 70% от общего ввоза в страну.

При анализе данных доли рынка можно выделить лидера и две крупных группы. Лидер представлен брендом Huawei, его доля от общего импорта составляет 25% (330 тыс. ед.). Первая группа представлена Honor (159 тыс.) и Apple (155 тыс.), они завезли по 12% планшетов. Вторая группа: Dexp (РФ, 100 тыс.), Digma (РФ, 97 тыс.) и Teclast (95 тыс.) ввезли каждый по 7% от общего значения.

Первые три квартала Huawei ввозил практически одинаковыми партиями с разницей в пару тысяч единиц, но в четвертом квартале объемы ввоза упали практически на половину. Honor ввозил равными поставками с выпадающим пиком в 3 квартале (70,5 тыс.) и угасанием к 4 кварталу, что связано с выходом новой модели в мае. Кривая изменения значений ввоза планшетов Apple и Digma представлена весенним понижением и повышением к Новому году. Dexp ввезла только в 1 квартале 100 тыс. планшетов; Teclast имела тенденцию на повышение объемов импорта от квартала к кварталу (14 тыс. > 21 тыс. > 26 тыс. > 33 тыс.).

Позиции практически всех лидеров рынка достаточно нестабильны. Сохранить значения, близкие к 2022 году, получилось только у Huawei и у Digma. Apple, несмотря на параллельный импорт, сдала позиции и потеряла чуть больше 20% от показателей 2022 года. Dexp просел более чем в 2,5 раза (c 262 тыс. до 100 тыс. ед.), что связано с отсутствием поставок во второй половине 2023 года.

На их место пришли новые игроки: показатели Honor практически с нуля завезенных планшетов в прошлом году поднялись выше значений Apple в 2023-м. Также китайская Teclast ввезла в 3 раза больше товара, чем годом ранее.

Здесь также стоит вспомнить про Samsung и Lenovo, некогда занимавших первое и второе место в объемах поставок. В 2023 году они ввезли 35 тыс. и 20 тыс. планшетов соответственно. Такие значения на 80% ниже относительно прошлого года.

В последний раз Samsung был лидером по импорту планшетов в РФ в 2022 году (393 тыс.). В 2023 году бренд потерял все и упал в глубину списка по импорту с 35 тыс. единиц ввезенного товар (3% доли рынка).

В 2021 году бренд Lenovo из Китая был на втором месте по объемам ввоза планшетов в Россию (457 тыс. устройств). В 2022 году объемы упали до 135 тыс. устройств (на 70%). В 2023 году падение продолжилось и к концу года количество импортированных устройств составило всего 20 тыс. (падение на 85%).

В 2023 году на российском рынке начали появляться новые бренды из Китая. Некоторые из них вышли на рынок еще годом ранее, а некоторые появились впервые.

Так, например, Xiaomi, которая давно закрепилась на высоких позициях по сбыту техники в других категориях, в 2022 году завезла первый крупный объем планшетов (>80 тыс. единиц). Взорвать российский рынок бренду пока не удалось, но и крупных потерь не случилось.

Спустя год Xiaomi уменьшила объемы ввозимой в РФ продукции на 19%, импортировав более 65 тысяч единиц.

Realme, в свою очередь, начала импорт планшетов в 2022-м и сразу же с 64 тысяч. Большого успеха достичь не получилось и в 2023-м китайцы привезли уже в два раза меньше.

Также стоит отметить компании Blackview, Innoi, Chewi, HTC и TCL, которые впервые привезли свои планшеты в Россию в 2021-22 годах и в 2023-м импортировали не менее 10 тысяч.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram: https://t.me/idexpert

Читайте нас на VK: https://vk.com/idexpert_ru

Источник:  Пресс-служба GS Group


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Seaory S21
Seaory S21
Настольный односторонний карточный принтер
Union EAM
Union EAM
Программная платформа для автоматизированного учета имущества по штрихкодам, NFC- и RFID-меткам
Postek OX
Postek OX
Высокопроизводительные промышленные принтеры
Seaory S22K
Seaory S22K
Карточный двусторонний киоск-принтер
Seaory S20
Seaory S20
Настольный односторонний карточный принтер
Chainway C72 UHF RFID
Chainway C72 UHF RFID
Мобильный UHF RFID считыватель на ОС Android
Postek EM210
Chainway C71 UHF RFID
Chainway C71 UHF RFID
Ручной мобильный UHF RFID считыватель под Android
Postek серия Ge
Postek серия Ge
Легкий промышленный принтер этикеток с UHF RFID кодированием

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии