Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Эксперимент по маркировке табачной продукции пройдет в России с 15 января по 31 декабря 2018 года
06.12.2017
"Надежная защита информации, содержащейся в маркировке, диктует выбор в пользу двухмерного штрихового кода в формате DOT Code или Data Matrix" Идея проведения эксперимента по электронной маркировке табачной продукции в РФ была позитивно воспринята производителями сигарет, некоторые торговые сети также выразили готовность поучаствовать в тестировании. Неясно пока, что будет из себя представлять новая марка на пачке, но табачные компании призывают сделать техническое решение простым и недорогим.Эксперимент по маркировке табачной продукции "средствами идентификации" пройдет в России с 15 января по 31 декабря 2018 года, постановление правительства о его проведении было опубликовано на сайте кабинета министров во вторник. Оператором информационной системы для проведения эксперимента выступит ООО "Оператор-ЦРПТ". Эксперимент будет добровольным. Предполагается, что пилотный проект позволит, в частности, проверить эффективность механизмов маркировки табачной продукции для обеспечения ее подлинности, а также для противодействия ввозу в Россию контрафакта. Кроме того, по итогам эксперимента будет определена целесообразность перехода на обязательную маркировку табачной продукции. Минпромторг РФ до 15 декабря текущего года должен разработать и утвердить методические рекомендации по проведению эксперимента и его план-график. Кроме того, будут утверждены требования к информационной системе, к обеспечению защиты информации, содержащейся в системе, и к обеспечению безопасности при использовании информационно-коммуникационных технологий в рамках эксперимента. Все еще открытым остается вопрос, чем именно будет маркироваться табачная продукция. Вариантов несколько. В конце ноября советник вице-премьера РФ Александра Хлопонина Георгий Петришин сообщил, что власти РФ обсуждают три варианта маркировки. Первый был предложен участниками табачного рынка, второй - RFID-метки, использовавшиеся при маркировке меховых изделий. Третьим обсуждаемым вариантом является, по словам советника вице-премьера, единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), которая сейчас работает для алкогольной продукции. Вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Киселев отметил, что в основу эксперимента заложен принцип государственно-частного партнерства, поэтому выбор средства идентификации будет согласован с учетом специфики производства сигарет - например, скорости линий и их технологической оснастки, размерности и видов потребительской упаковки. "Ни RFID, ни традиционный QR-код этим условиям не соответствуют. Надежная защита информации, содержащейся в маркировке, диктует выбор в пользу двухмерного штрихового кода в формате DOT Code или Data Matrix", - указал он. Источник: Агентство экономической информации Прайм Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|