ITProject RFID Server - платформа для создания RFID систем

Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

Международная выставка Securika Moscow

 
 
RFID-системы для различных отраслей и областей применения

Навигационный холдинг СпейсТим подвел итоги 2017 года

14.02.2018 СпейсТим

По итогам 2017 года СпейсТим закончил год успешно, выручка холдинга выросла в два раза по сравнению с 2016 и составила 737 млн. рублей. СпейсТим входит в список 15 крупнейших игроков рынка fleet management в России, СНГ и Восточной Европе (по данным европейского аналитического агентства Berg Insight).

В 2017 холдинг вывел на рынок новые модели навигационно-связного оборудования, новые отраслевые программные продукты, значительно расширил функционал действующих, реализовал ряд комплексных проектов на основе навигационно-информационных технологий, аналогов которым нет в России, среди которых система мониторинга исполнителей в аэропорту Домодедово, система контроля перевозки опасных грузов космодрома «Восточный», система ГЛОНАСС-мониторинга дорожной техники ГУП РК «Крымавтодор», ситуационный центр Канала имени Москвы.

СпейсТим активно участвовал в проекте государственного значения ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». В 2017 году активно осуществлялась поставка устройств ЭРА-ГЛОНАСС на вторичный авторынок через созданную сеть авторизованных сервисных центров ЭРА Плюс по всей территории Российской Федерации. Холдинг входит в тройку ведущих российских производителей и поставщиков устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАСС и занимает 30% рынка по количеству установленных устройств. Региональная сеть СпейсТим насчитывает 110 дилерских центров и 150 авторизованных сервисных центров ЭРА Плюс от Калининграда до Южного Сахалина.

В 2017 году СпейсТим продолжил развивать научную деятельность и направление R&D. Результат этого – получение грантов в рамках конкурса «Развитие-НТИ по дорожной карте Автонет». Одним из направлений, над которым работала команда разработчиков СпейсТим в 2017 году, являлось развитие мобильных приложений. Разработаны мобильные приложения ST. Flagman® (для руководителей автопарков) и ST. Transport® (информирование пассажиров), которые поддерживают операционные системы iOS и Android и размещены в AppStore и GooglePlay. В 2017 году сформировано новое направление деятельности СпейсТим в области навигации – навигация внутри помещений (indoor-навигация).

По словам руководителя СпейсТим, генерального директора Алексея Смятских, высокие результаты холдинга – это заслуга всей команды. «Мы закончили 2017 год успешно, вырвались из кризиса, вдвое увеличили выручку по сравнению с 2016, усилили кадровый состав. Холдинг фактически в полтора раза вырос по количеству сотрудников. Это, наряду с финансовыми показателями, я считаю большим достижением. Невозможно расти в объемах, не создавая работоспособный коллектив, который может профессионально закрывать различные участки работы», – отмечает Алексей.

В планах развития холдинга – дальнейшая стабилизация, удержание лидерских позиций на рынке, ориентация на сервисную поддержку, расширение службы технической и сервисной поддержки, активная региональная политика и расширение единого пула подрядных организаций по всей России и в странах СНГ. СпейсТим нацелен на инновационное развитие, комплексирование технологий, создание продуктов и решений на базе новых технологий, востребованных рынком: встроенные автомобильные ОЕМ-решения, телематические сервисы на грузовом и пассажирском транспорте, развитие коммерческих сервисов на базе системы ЭРА-ГЛОНАСС, технологии IoT, системы высокоточного позиционирования, экомониторинг, Интеллектуальные транспортные системы (ИТС), системы управления дорожным движением, инновационные решения для цифровой трансформации умных городов.

Подробная информация

НОВАЯ ЭРА-ГЛОНАСС

2017 год год – год ЭРА-ГЛОНАСС. Это уникальный по своему масштабу проект, в котором СпейсТим активно участвует по части R&D и производства бортовых устройств, коммерциализации потребительских телематических сервисов. Еще в 2015 году СпейсТим разработал и один из первых сертифицировал бортовое устройство с поддержкой ЭРЫ – Гранит-навигатор-6.18 ЭРА-ГЛОНАСС. По итогам 2017 года терминал сертифицирован на 38 типах и видах транспортных средств. Холдинг входит в тройку ведущих российских производителей и поставщиков устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАСС и занимает 30% рынка по количеству установленных устройств.

СпейсТим в лице дочерней компании «СТ Технолоджи» включен в список официальных партнеров АО «ГЛОНАСС» по реализации аппаратуры вызова экстренных оперативных служб ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Отбор компаний произведен в целях реализации устройств собственникам транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации в соответствии с Временным порядком действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, и транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации и оснащаемых по инициативе собственников автомобилей.

Светлана Хадонова, директор по маркетингу СпейсТим:

«По сравнению с предыдущим годом СпейсТим провел значительный объем поставок Гранит-навигатор-6.18 ЭРА-ГЛОНАСС на заводы для установки устройств на этапе заводской сборки. В течение года росло количество договоров и сертификатов с различными автопроизводителями. В 2018 году мы планируем развивать это направление еще активнее, и СпейсТим обеспечит рынок необходимым количеством востребованных устройств».

В 2017 году СпейсТим с нуля создал партнерскую сеть авторизованных сервисных центров по программе ЭРА Плюс. Подключайся!. Сеть насчитывает 150 центров по всей России. Более 6 000 устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) ЭРА-ГЛОНАСС Гранит-навигатор-6.18 ЭРА установлены на подержанные автомобили по личной инициативе автовладельцев. Установка выполняется инженерами сервисных центров, прошедших специальное обучение по партнерской программе.

Андрей Платонов, первый заместитель генерального директора СпейсТим:

«Для нас очень важно качество выполнения работ, связанных с подключением к государственной автоматизированной системе ЭРА-ГЛОНАСС. Одно дело работать на коммерческом рынке и преследовать коммерческие цели, а совсем другое – когда мы фактически запускаем услугу с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» по спасению жизни. Здесь требуется подход очень высокого уровня –  устройства повышенной степени надежности, качественные монтажи, профессиональная информационно-техническая поддержка. Считаю, что мы справились с этой задачей, и в 2018 году будем продолжать активную работу в этом направлении, постоянно совершенствуя качество наших продуктов и предоставляемых услуг».

Инна Казначеева, директор программы ЭРА Плюс:

«В 2017 году нашими партнерами стали 140 компаний со всей России, мы создали специальный обучающий портал и обучили более
двухсот сотрудников центров. С начала 2018 программа «ЭРА Плюс. Подключайся!» получила новый этап развития, который мы анонсировали на партнерской конференции в сентябре 2017. Ежедневно к нам поступают запросы из всех регионов РФ на оснащение не только ввозимых, но и  транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ. В 2018 году наша партнерская сеть сервисных центров продолжит развиваться по всей России. Все больше новых компаний вливаются в нашу партнерскую программу, потому что ЭРА-ГЛОНАСС становится популярна среди автомобилистов не только как система, спасающая человеческие жизни, но и предоставляющая дополнительные эффективные сервисы на борту автомобиля».

ЭРА-ГЛОНАСС становится популярной на рынке подержанных автомобилей. Подробнее...

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Региональная сеть СпейсТим начитывает 110 дилерских центров и 140 авторизованных сервисных центров ЭРА Плюс от Калининграда до Южного Сахалина.

Андрей Платонов, первый заместитель генерального директора СпейсТим:

«Наша репутация как активных, инновационных, держащих слово, поддерживающих партнеров играет ключевую роль при работе с партнерами. Наши традиции сохраняются. Мы остаемся драйверами рынка, продолжаем диктовать моду на технологии, оказываем консультационную экспертную поддержку. В 2017 году мы возобновили традицию клуба, и в сентябре в Москве в отеле Холидей Инн Таганский провели навигационную конференцию OPENSPACE Club 2017, которая собрала представителей навигационного и авто-бизнеса со всей России. Конференция собрала 100 гостей из 27 городов».

КРУПНЕЙШИЕ ПРОЕКТЫ

ДОМОДЕДОВО

Внедрение технологий ГЛОНАСС в отрасли авиаперевозок – инновационное развитие умных городов. Совместно с крупнейшим российским международным аэропортом Домодедово СпейсТим реализовал систему мониторинга исполнителей. Инновационное объединение технологий трансформировало Домодедово в единый четко работающий механизм, позволив максимально оперативно и качественно решать задачи аэропорта: контроль и мониторинг выполнения задач обслуживания воздушных судов; предотвращение инцидентов и оперативный мониторинг перемещений воздушных судов и спецтехники на перроне; разбор инцидентов, доступ к истории движения транспортных средств и мн. др.

Юрий Шалимов, руководитель проекта:

«По согласованию с заказчиком мы идем по пути организации дистанционного контроля мониторинга максимального количества параметров. Для этого мы провели тщательное обследование, составляем технологические карты на каждый тип транспортного средства, чтобы, контролируя большое количество параметров, добиться максимальной экономической эффективности внедряемого решения. Специально для Домодедово разработан уникальный телематический комплекс, в составе которого большое количество датчиков и исполнительных устройств, в числе которых датчики уровня топлива и звуковые извещатели водителя».

ГЛОНАСС в ЦОДД

Информационно-аналитическая система управления подвижным составом на основе технологий спутниковых навигационных систем GPS/ГЛОНАСС Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД), интеграция с Динамической транспортной моделью Московского транспортного узла – инновационный проект, реализованный специалистами СпейсТим.

Андрей Платонов, первый заместитель генерального директора СпейсТим:

«Внедрение навигационно-информационных технологий обеспечило высокий уровень автоматизации, соответствующей стратегическим целям и потребностям ГКУ ЦОДД, и, как следствие, повысило эффективность и безопасность транспортной работы; минимизировало издержки на содержание парка транспортных средств; повысило качество выполняемых работ и производительность персонала; обеспечило высокое качество принимаемых в ситуационном центре ЦООД Правительства Москвы аналитических решений, что позволило оптимизировать загрузку улично-дорожной сети и обеспечило комфортный уровень жизнедеятельности населения Москвы».

Проект удостоен премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры как лучший инфраструктурный проект.

КРЫМ НАШ!

Система ГЛОНАСС-мониторинга дорожной техники внедрена в автопарке ГУП РК «Крымавтодор». Проект реализуется навигационным холдингом СпейсТим на базе собственных разработок. Как отмечают в «Крымавтодор» весь автопарк предприятия полностью готов к зимнему сезону и снегоуборочной кампании. Благодаря системе ГЛОНАСС за передвижением спецтехники можно наблюдать в режиме онлайн.

Виталий Глобенко, заместитель начальника госпредприятия РК «Крымавтодор»:

«Кроме мобильной связи, у нас есть ещё ГЛОНАСС. Это новинка для нас, мы сейчас систему уже практически внедрили. Можно будет оперативно с центрального пункта посмотреть, где техника, и что она делает».


КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ

В 2017 году развернута система мониторинга перевозок опасных и ценных грузов транспортных средств космодрома «Восточный». Проведен монтаж оборудования, пусконаладочные работы структурных элементов, организованы автоматизированные рабочие места диспетчеров ST CrossPoint®, функционирует несколько телематических платформ ST Matix® и web-приложение для автоматизации процесса мониторинга и управления, агрегации и хранения аналитических данных о подвижных и стационарных объектах ST Flagman Web®.

Алексей Ершов, руководитель проекта:

«Использование автоматизированной системы мониторинга, разработанной СпейсТим, позволило повысить безопасность перевозок и снизить издержки на обслуживание и содержание техники за счет пресечения бесконтрольного использования автотранспорта предприятия. Повысилась производительность проведения перевозок и эффективность планирования работ. За счет контроля установленного скоростного режима снизилась аварийность транспортных средств».

СПЕЙСТИМ К ЧМ2018 ГОТОВ!

Абонентский терминал спутникового ГЛОНАСС мониторинга транспорта STAB Mini 20+ вошел в утвержденный список моделей аппаратуры спутниковой навигации (АСН), прошедших успешную идентификацию в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для последующей передачи информации в АНО «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации».

Андрей Платонов, первый заместитель генерального директора СпейсТим:

«У нас и наших региональных партнеров появилась прекрасная возможность внести свой вклад в обеспечение безопасности пассажирских перевозок на ЧМ-2018 по футболу. Мы полностью готовы организационно и технологически для решения этой задачи!».

Телематический терминал STAB® Mini 20+ разработки СпейсТим – высоконадежное бюджетное оборудование мониторинга транспорта с расширенной областью применения и оптимальным количеством подключаемых устройств. Имеет встроенный аккумулятор, обеспечивающий работу терминала при выключенном зажигании транспортного средства (ТС), интерфейс RS-232, позволяющий подключать к нему цифровые устройства, в частности – контроллер CAN-LOG, что обеспечивает считывание широкого набора контролируемых параметров из CAN-шины ТС, контролировать состояние многих бортовых систем и эксплуатационных показателей.

Технический директор СпейсТим Михаил Постников:

«Одной из важных задач нашей компании является возможность предоставить нашим клиентам наиболее оптимальное решение их задач за наименьшие деньги. В соответствии с потребностями наших клиентов и партнеров в 2017 году в линейке оборудования СпейсТим появился бюджетный абонентский терминал с достаточно большими возможностями STAB Mini 20+. Среди терминалов, представленных на российском рынке транспортной телематики и спутниковой навигации, нет аналогичного оборудования, которое имело бы такой же набор технических характеристик (входы, выходы, интерфейсы, подключаемое оборудование) при компактных габаритах».

РАЗВИТИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

На протяжении 2017 года значительно дорабатывались наши программные продукты. На характерном для нас рынке обнаруживается стабилизация и некая унификация, поэтому в ПО телематического сервера ST Matix® за истекший год была добавлена поддержка сравнительно небольшого числа видов новых терминалов, что позволило стабилизировать и расширить поддержку функционала популярных на рынке типов бортового навигационно-связного оборудования.

Начальник отдела разработки ПО Николай Крейцер отмечает:

«Наряду с улучшением производительности и возможностей кластеризации был осуществлён ряд интересных интеграций с рядом решений альтернативных источников навигации и телеметрии. Например, интеграция с системами локации на основе авиационного стандарта ASTERIX, комплексным сервисом локации абонентов Wi-Fi сетей Cisco CMX, а также с системой одного из операторов сетей LoRa LPWAN. В продолжение истории IoT в данный момент завершаются работы по поддержке протокола MQTT для взаимодействия ST Matix® как с операторами IoT-сетей и систем, так и для работы IoT устройств через MQTT при их непосредственном подключении к ST Matix®».

Функционально завершённый продукт ST CrossPoint® класса fleet management основательно прибавил в скорости обработки данных. На базе него в 2017 году создан новый бизнес-плагин для контроля движения и расхода топлива на судах FleetOil®. Независимо от варианта оснащения судна решение позволяет в онлайн по каждой топливной ёмкости судна, по каждому агрегату, на любой момент времени контролировать остатки топлива, мгновенные расходы и наработку для агрегатов, а также обеспечивает быстрое получение статистики за произвольный период и агрегированную информацию в разрезе судов и организаций в целом.

Другим интересным проектом с использованием ST CrossPoint® стало создание системы контроля работы топливозаправщиков, заправляющих вертолёты. В системе осуществлена интеграция с учётной системой предприятия, куда отправляется информация об операциях, идентификация получателя топлива, а также результат фото-фиксации в начале операции.

Много усилий вкладывалось в операторский продукт – облачный мониторинг ST Flagman Web® и платформу ST IDEa®, на которой продукт разработан. Встраивание распараллеливания получения и обработки мониторинговой информации из разных источников, возможность быстрого создания модулей интеграции, возможность интеграции с корпоративным каталогом пользователей и улучшение подсистемы безопасности позволили в этом году на практике применить данное решение в крупных корпоративных проектах, что, в свою очередь, привело к разработке новых, перспективных алгоритмических блоков (например, движок произвольных правил обработки совокупности навигационно-временной, телеметрической и бизнес-информации, способный сгенерировать ряд действий).

Тем не менее, развивается и функционал web-решения ST Flagman Web® для традиционных клиентов СпейсТим, имеющих не слишком много транспорта, или, вообще, не желающих сидеть за компьютером и постоянно мониторить. Для таких пользователей создано мобильное приложение, позволяющее отслеживать состояние автопарка и иметь определённый срез аналитики. Кроме того, генерируемые сервисом тревожные сообщения могут отправляться на электронную почту и SMS, а также могут строиться по расписанию и отправляться на почту различные отчёты. Для тех же, кто хочет более внимательно вести учёт, в системе появилось решение, позволяющее осуществлять контроль за техобслуживанием и ремонтом транспорта и его агрегатов (и, даже, его отдельных важных деталей). А для бережливых появляется возможность вести и анализировать затраты, понесённые на транспорт в целом и в разрезе видов деятельности или проектов.

Проведено много работы по адаптации систем под потребности Заказчиков. Серьезно расширен функционал телематической платформы ST Matix®, в том числе – для обеспечения работы коммерческих сервисов на базе ЭРА-ГЛОНАСС. Создана версия ST Matix®, функционирующая на БД PostgreSQL; запущены подсистемы функционального тестирования ЭРА-ГЛОНАСС в 82-х регионах Российской Федерации.

Значительно расширен функционал наших флагманских диспетчерских продуктов: собран плагин диспетчерского программного продукта ST CrossPoint® для учёта статистики режимов работы двигателя; реализован интеграционный плагин для ST CrossPoint®, предоставляющий широкий набор эксплуатационных показателей для запросов, например, из 1С; реализован функционал для системы мониторинга исполнителей в аэропортах; расширен системный функционал решения для мониторинга пассажирского транспорта: введена функция архивации и очистки, новый редактор маршрутов. Расширен функционал web-решения ST Flagman Web®: реализован механизм расчёта агрегированной статистической информации по парку машин, учет информации об опасных манёврах, создан прототип статистического механизма расчёта баллов пенализации водителей; учет информации о диагностических ошибках, поступающих с CAN-шины и многое другое.

Николай Крейцер, начальник отдела разработки ПО:

«В 2017 году мы сосредоточились на доработке и адаптации нашего флагманского программного обеспечения под индивидуальные требования отраслевых заказчиков. Это дает нам возможность глубокого отраслевого проникновения на различные рынки, в том числе совсем новые. Наши знания и компетенции не только укрепились, но выросли многократно. Компания СпейсТимЛаб, входящая в холдинг, одна из самых профессиональных команд инновационных разработчиков в России».

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Одним из направлений, над которым работала команда разработчиков СпейсТим в 2017 году, являлось развитие мобильных приложений. И как результат этой работы разработаны мобильные приложения ST. Flagman® и ST. Transport®, которые работают в мобильных операционных система iOS и Android и, соответственно, размещены в AppStore и GooglePlay.

Мобильное приложение управления автопарком для руководителей транспортных компаний и владельцев коммерческих автомобилей ST. Flagman® позволяет осуществлять контроль работы транспортных средств предприятия с возможностью формирования отчетов по пробегу, расходу топлива, времени работы двигателя, посещению зон, а также позволяет отображать на карте историю перемещения. С помощью него обеспечиваются самые востребованные функции управления автопарком, в числе которых: он-лайн мониторинг (геолокация), диспетчеризация, транспортная логистика, контроль топлива, удаленная диагностика, анализ и учет транспортной работы, контроль состояния салона или кабины транспортного средства, контроль сохранности груза, контроль труда и отдыха водителей, сервис экстренного реагирования при аварии ЭРА-ГЛОНАСС и ряд других полезных функций. Приложение обеспечивает возможность мониторинга текущего местоположения транспортных средств, контроль за правильностью его эксплуатации, расходом топлива, сохранностью грузов, качеством работы водителей, соблюдения им режима труда и отдыха, позволяет оценить оперативность и качество действий персонала диспетчерских центров.

Александр Уфимцев, директор по развитию холдинга СпейсТим:

«Смартфоны прочно вошли в нашу жизнь, практически повсеместно заменив обычные мобильные телефоны. Соответственно, растет и рынок мобильных приложений, причем не только в сегменте B2C, но и в сегменте бизнес-приложений. Многие компании внедряют специализированные мобильные приложения, повышающие эффективность управления производственными активами и бизнес-процессами.

Наша компания идет в ногу со временем. Поэтому в прошедшем году мы уделили особое внимание доработке мобильного приложения для диспетчеров, руководителей и владельцев автопарков. В результате чего в нашей линейке имеется мобильное приложение  ST. Flagman®, которое обеспечивает возможность управления работой автопарка с любого мобильного устройства.

Не забыли мы и про массовый рынок, разработав и запустив в эксплуатацию мобильное приложение для информирования пассажиров общественного транспорта ST. Transport®. В планах на 2018 год – разработка мобильного приложения для водителей и другие интересные рынку проекты».

ПРОДУКТЫ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

В линейке продуктов для пассажирского транспорта ST Passenger Pro® и информирования ST. Transport® шло поступательное развитие функционала и укрупнение объёмов обслуживаемого транспорта. В продукте появились отчёты и алгоритмы ведения справочников, обеспечивающие работу с учётом ФЗ №200 и дополнений к нему, процедура деления/планирования транспортной работы адаптировалась под наличие большого числа отдельных перевозчиков, как и отчётная подсистема. Кроме того, продукты всё больше учитывают особенности контроля и создания отчётов для работы маршрутных такси, при этом, именно, в сочетании с работой регулярного пассажирского транспорта в одной системе.

Начальник отдела разработки ПО Николай Крейцер:

«Разработчикам удалось повысить производительность подсистемы прогнозирования, что при применениях в масштабах субъекта РФ позволило улучшить и точность составления прогнозов для вывода на остановочные табло и информационный портал. Наряду с доработками портала создано мобильное приложение для информирования населения о работе пассажирского транспорта ST. Transport®».

ГРАНТЫ

Александр Уфимцев, директор по развитию холдинга СпейсТим:

«Наша компания накопила богатый опыт разработки и реализации сложных наукоемких проектов. Этот опыт мы активно используем при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по  актуальным и перспективным направлениям развития автомобильной техники. В 2017 году мы приняли участие в ряде проектов, связанных с разработкой бортовых систем и систем управления для беспилотных транспортных средств».

В 2017 году СпейсТим продолжил развивать научную деятельность и направление R&D. Результат этого – получение двух грантов в рамках конкурса «Развитие-НТИ по дорожной карте Автонет» Фонда по содействию развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере: разработка пилотного образца системы контроля и информирования пассажиров беспилотного пассажирского транспорта «Цифровой кондуктор» и разработка навигационно-коммуникационного модуля для обеспечения гарантированной связи системы управления беспилотным автомобилем с использованием беспроводных технологий LTE и DSRC.

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

В 2017 году сформировано новое направление деятельности СпейсТим в области навигации – навигация внутри помещений (indoor-навигация). Основным проектом в данном направлении является оснащение станций технического обслуживания с целью определения времени нахождения автомобилей клиентов в зоне ремонта для оптимизации проведения сервисных работ. Система позволяет в автоматическом режиме определять время нахождения автомобиля на каждом этапе его пребывания в сервисе и тем самым выявлять наиболее загруженные этапы для дальнейшей оптимизации.



 
Компактный, экономичный настольный принтер этикеток Citizen CL-S300

Проекты и решения

События

Новое в блогах

 

Опрос





Комментарии