Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

CNews Forum: Информационные технологии завтра 7 ноября 2024 года
Шестая международная промышленная выставка и бизнес-форум «EXPO EURASIA VIETNAM 2025»
Конгресс цифровизации нефтегазовой отрасли NEFT 4.0
Международный научно-технологический форум «Робототехника, интеллект машин и механизмов» (РИММ)

 
 

«ЛОГИКО» доверила управление автопарком AXELOT TMS X4

29.09.2022 AXELOT

Компания-перевозчик «ЛОГИКО» продолжила автоматизацию управления логистикой на базе решений AXELOT и внедрила AXELOT TMS X4 для подразделения в Алматы.

«ЛОГИКО» — компания, оказывающая услуги по транспортировке, обработке и хранению грузов на территории Казахстана.
Компания завершила уже несколько проектов в сотрудничестве с AXELOT. Так, недавно было модернизировано управление логистикой на складах в Бишкеке и Алматы, где «ЛОГИКО» внедрила AXELOT WMS X5. Параллельно шла работа по подготовке к внедрению AXELOT TMS X4 для автоматизации управления транспортом и перевозками.

Ранее заказы на отгрузку формировались в WMS по данным, переданным из КИС. Затем они попадали в созданные диспетчерами вне информационных систем Рейсы. Логистам компании необходимо было спланировать вручную до 60 перевозок в день, на это у них уходило около 3 часов рабочего времени. Контроль за водителями осуществлялся через мессенджеры, телефонные звонки и спутниковый мониторинг, а хозяйственный, транспортный и ремонтный учет велся в нескольких файлах Excel.

Внедрение AXELOT TMS X4 позволило автоматизировать планирование рейсов и существенно сократить время, требуемое на эту операцию: вместо 3 часов они автоматически планируются по мере их поступления, а с учетом корректировки со стороны диспетчера TMS время на обработку не превышает 10 минут.

На основании заказов из КИС в TMS создаются заявки на перевозку. Далее формируются задания, которые по алгоритму автоматического планирования объединяются в рейсы в привязке к заданному расписанию. Интеграционные алгоритмы позволили  синхронизировать стадии обработки заявки на перевозку с процессом передачи данных в WMS для сборки и комплектации заказов под маршруты. На основании фактической отгрузки, отраженной в WMS, в TMS корректируется, где это необходимо, товарный состав заказов. Такой подход позволяет снизить нагрузку на водителей и вести комплексный учет движения товаров по всей логистической цепи.

Выполнение рейсов контролируется с помощью спутникового мониторинга и мобильного клиента, при этом водители могут менять последовательность выполнения рейса, а все изменения в режиме онлайн отражаются для диспетчера. Кроме того, в мобильном клиенте фиксируется превышение планового времени в пути и присутствует возможность сформировать и высылать фотоотчеты при возникновении проблем на маршруте.

В AXELOT TMS X4 также регистрируются операции, связанные с учетом и обслуживанием транспортных средств. Если раньше для этого приходилось вести несколько разных файлов, то теперь все множество операций доступно в режиме одного окна и на основании единых непротиворечивых данных.

Еще одним эффектом от внедрения стала новая мотивационная схема для водителей. Теперь руководство может выбирать различные показатели, которые влияют на размер заработной платы.

В ходе проекта AXELOT TMS X4 была интегрирована с AXELOT WMS X5 и КИС с помощью сервиса очередей сообщений DATAREON MQ. В рамках проекта была реализована модель данных, позволяющая всем задействованным в обмене системам получать информацию о распределении товарного состава одного заказа по несколькими транспортными средствами.

В подготовке к запуску системы активное участие приняли сотрудники заказчика. Так, диспетчер TMS самостоятельно выезжал в рейс и проходил его с помощью мобильного клиента. Полученный практический опыт и последующий разбор отражения результатов этого рейса в системе в будущем пригодится ему для оперативного понимания ситуаций, с которыми сталкиваются водители.
В результате проекта полностью автоматизирован учет собственного парка компании, а вся работа по обслуживанию функционирования транспортного подразделения происходит централизовано. Снижено время планирования рейсов, стандартизирован процесс обработки заявок, повышен контроль за деятельностью водителей.



 

Проекты и решения

EXPO CIFRA 2025

События

Опрос





Комментарии