Отрасль: Госучреждения и организации
Компания-разработчик:
Zebra Technologies
Заказчик: Выписка счетов потребителям электроэнергии и получение оплаты по счетам – это непростая задача. Заполнение форм вручную нередко приводит к ошибкам при считывании неразборчиво записанных данных. Один из поставщиков электроэнергии в Иордании нашел новый способ снизить вероятность таких ошибок, а также ускорить процедуру выставления счетов, что в свою очередь позволило повысить прибыльность компании.
Компания Jordan Electric Power Company (JEPCO) была основана в 1938 году. Это была первая компания по коммунальному обслуживанию в Иордании. Сегодня JEPCO предлагает свои услуги в центральной и северной части Иордании на территории, составляющей 20% всей страны. Клиенты JEPCO – это 66% всех розничных потребителей электроэнергии в Иордании. В штате JEPCO работает 2 741 человек. За 2006 год оборот компании составил 280 млн. Евро.
Постановка задачи: Перед JEPCO стояла нелегкая задача – разработать решение, благодаря которому стало бы возможно быстро расширить клиентскую базу компании. Для этого было необходимо обеспечить точное снятие показаний счетчиков. JEPCO предстояло разработать усовершенствованную и более эффективную систему считывания, записи данных счетчика с последующим выставлением счетов потребителям. Прежде вся процедура осуществлялась вручную, поэтому весь цикл от считывания показателей счетчика до получения оплаты мог составить три недели!
Решение:
В процессе разработки нового мобильного решения JEPCO необходимо было выполнить следующие задачи:
- Масштабность применения: Счетчики компании JEPCO установлены по всей территории центральной и северной Иордании. Новая система должна была отличаться высокой скоростью обработки и эффективно передавать данные с минимальной вероятностью ошибок.
- Скорость: Чтобы повысить общий уровень производительности, новая система должна была быть скоростной, надежной и экономически выгодной.
- Возможности расширения: Ориентируясь на будущее, специалисты JEPCO намеревались получить решение, которое отличалось бы широкими возможностями расширения, учитывая быстрый рост клиентской базы компании.
Решение
В JEPCO осознавали необходимость автоматизировать процесс считывания данных счетчиков, что позволило бы ускорить всю процедуру, повысить производительность и улучшить качество. Концепция новой системы была разработана специалистами Zebra Technologies, которые обладают огромным опытом в разработке мобильных решений по всему миру.
Было решено применить новую систему выписки счетов потребителям буквально "на пороге дома". Такая система включала мобильные принтеры Zebra® QL 420™ и мобильные портативные терминалы. Главные достоинства принтера: малый вес, прочный корпус, длительный период работы без подзарядки и удобный для пользователя интерфейс. Принтер Zebra QL 420 – это идеальное устройство печати, которое не боится воздействия ни воды, ни экстремальных температур. С одной стороны, принтер должен быть пригоден для работы в "полевых условиях", с другой стороны, он должен быть достаточно легким, так как разъездным служащим JEPCO необходимо носить принтер с собой в течение всего дня.
Первые триста принтеров Zebra были закуплены для сервисных инженеров. Потребители услуг JEPCO сразу же отметили улучшения в системе выставления счетов.
Теперь каждый сервисный инженер JEPCO может снять показания счетчика, ввести данные в мобильный терминал, распечатать счет и немедленно вручить его клиенту. Если раньше эта процедура занимала 10 дней, сегодня на это уходит всего 10 секунд. По окончании смены разъездные служащие возвращаются в офис JEPCO , где данные с мобильных терминалов по беспроводной сети передаются на основной сервер JEPCO . Теперь у служащих JEPCO отпала необходимость вручную вносить данные.
Решение успеха
- Мобильные принтеры Zebra® QL 420™ с технологией Bluetooth®
- Программное обеспечение, разработанное компанией GCE Soft
Результаты: Внедрение новой системы моментально продемонстрировало преимущества. В результате разъездные служащие компании стали экономить время, которое теперь они смогли использовать для выполнения других задач. Время, которое прежде приходилось тратить на считывание показаний счетчиков и выписку счетов, сократилось вдвое!
Нововведение позволило значительно улучшить процесс оплаты услуг JEPCO – компания увеличила клиентскую базу на 25% за счет потребителей, которые могут оплачивать свои счета в том же месяце, в котором был выставлен счет. На смену прежней системе, включавшей два этапа – считывание данных счетчика и выписку счета, пришла единая система одновременного получения данных и немедленного выставления счета на оплату.