Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Как выбрать тип штрихкода
07.06.2011
Дмитрий Пухов Особенности выбора способа нанесения индивидуального штрихового кода Штин М.В. (shtinmv@yandex.ru), Студентка МГУП (www.mgup.ru) Под редакцией: Пухов Д.Д. (ddp@lpr24.ru), Ген директор компании Лаборатория Промышленных Решений (www.lpr24.ru); Пухова Е.А. (ea.puhova@mail.ru), Старшего преподавателя МГУП (www.mgup.ru); Цель данной статьи помочь Вам корректно выбрать тип нанесения индивидуального штрихового кода (ШК) на товар или упаковку в зависимости от нескольких ключевых факторов. Уникальные штриховые коды чаще всего используются в области предоставления услуг, из-за специфики индивидуальной работы с клиентом. Это, как правило, банковские услуги, транспортные перевозки, системы безопасного доступа и т.д. Уникальные штриховые коды в настоящее время так же получают все более широкое распространение в потребительском секторе. Их использование позволяет отслеживать весь жизненный цикл товара, который он проходит с момента производства до утилизации. Переход к использованию уникальных штриховых кодов совершенствует качество контроля товаропотоков и позволяет облегчить производителям контроль над качеством произведенных товаров. Что останавливает повсеместное использование такой полезной технологии? Прежде всего, это добавленная стоимость и существующие сложности нанесения уникальных ШК на упаковку продукции, изготавливаемую традиционными способами (в т.ч. печать). На данный момент только цифровые способы печати позволяют решать этот вопрос, но данный способ печати проигрывает по скорости нанесения при больших тиражах. Остальные существующие полиграфические способы печати не позволяют достаточно дешево и быстро наносить машиночитаемую информацию с переменными данными. Соответственно у производителей товаров встает проблема нанесения ШК на упаковку продукции, изготовленную полиграфическими способами. При этом они всегда вынуждены соблюдать компромисс между стоимостью затрат на нанесение переменного ШК и получаемыми выгодами от использования этих ШК в своих бизнес процессах. В данной статье мы постараемся сформулировать и обобщить возможные алгоритмы решений задачи описанной выше. Для нанесения индивидуальных ШК в основном используются следующие принципы работы оборудования:
Так же существуют другие варианты нанесения (лазерная и ударная маркировка и др.), но в данной статье нет смысла их рассматривать из-за низкой их распространённости и узкой специализации. Использование упомянутых способов печати переменной информации для нанесения индивидуального ШК предполагает их высокое качество нанесения, которое возможно оценить с помощью специализированных верификаторов и которое должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым стандартами и заказчиками. Основные требования к печати ШК в том числе и переменных есть в свободном доступе в сети интернет (например здесь http://www.gs1ru.org/). В следующей статье мы попробуем раскрыть вопрос качества ШК с точки зрения полиграфических технологий при печати. Для выбора наиболее подходящего способа нанесения штрих-кода при заданных параметрах объекта, нами был разработан алгоритм выбора оптимального способа нанесения индивидуального ШК на заданный объект с определенными требованиями. Основными параметрами для выбора оптимального варианта были выбраны объект для нанесения ШК (материал), тираж, время службы ШК. Для разработки алгоритма выбора оптимального способа нанесения индивидуальных ШК была собрана информация по анализируемым способам печати. Стоимость печати одного экземпляра для каждого вида печати была определена следующим образом (базируются на ценах начала 2010 года:
Из анализа результатов полученных данных и проведенных исследований были выявлены ограничения параметров способов печати переменных данных (см. Таблицу 1). Таблица 1. Ограничения параметров способов печати переменных данных.
Исходя из полученных ограничений по способам печати нами были составлены алгоритмы выбора оптимального способа печати, в котором в первую очередь фильтрующим параметром стал выбор объекта для нанесения штрих кода, вторым – выбора тиража печати, третьим – выбор времени службы штрих-кода (см. рис. 1, рис. 2, рис. 3). В данных алгоритмах не рассматриваются стоимость амортизации и технического обслуживания оборудования для нанесения и печати, так как эта стоимость не влияет на выбор типа печати. Рис. 1. Алгоритм выбора оптимального способа нанесения индивидуальных ШК на бумагу.
Рис. 2. Алгоритм выбора оптимального варианта нанесения индивидуальных ШК на картон. Рис. 3. Алгоритм выбора оптимального способа нанесения индивидуальных ШК на сложные объекты (упаковку). Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|