Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

II Форум «Технологии доверенного искусственного интеллекта»
23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Как выбрать тип штрихкода

07.06.2011
Дмитрий Пухов

Особенности выбора способа нанесения индивидуального штрихового кода

Как выбрать тип штрихкода

Штин М.В. (shtinmv@yandex.ru), Студентка МГУП (www.mgup.ru)

Под редакцией:

Пухов Д.Д. (ddp@lpr24.ru), Ген директор компании Лаборатория Промышленных Решений (www.lpr24.ru);

Пухова Е.А. (ea.puhova@mail.ru), Старшего преподавателя МГУП (www.mgup.ru);

Цель данной статьи помочь Вам корректно выбрать тип нанесения индивидуального штрихового кода (ШК) на товар или упаковку в зависимости от нескольких ключевых факторов.

Уникальные штриховые коды чаще всего используются в области предоставления услуг, из-за специфики индивидуальной работы с клиентом. Это, как правило, банковские услуги, транспортные перевозки, системы безопасного доступа и т.д.

Уникальные штриховые коды в настоящее время так же получают все более широкое распространение в потребительском секторе. Их использование позволяет отслеживать весь жизненный цикл товара, который он проходит с момента производства до утилизации. Переход к использованию уникальных штриховых кодов совершенствует качество контроля товаропотоков и позволяет облегчить производителям контроль над качеством произведенных товаров.

Что останавливает повсеместное использование такой полезной технологии?

Прежде всего, это добавленная стоимость и существующие сложности нанесения уникальных ШК на упаковку продукции, изготавливаемую традиционными способами (в т.ч. печать). На данный момент только цифровые способы печати позволяют решать этот вопрос, но данный способ печати проигрывает по скорости нанесения при больших тиражах. Остальные существующие полиграфические способы печати не позволяют достаточно дешево и быстро наносить машиночитаемую информацию с переменными данными. Соответственно у производителей товаров встает проблема нанесения ШК на упаковку продукции, изготовленную полиграфическими способами. При этом они всегда вынуждены соблюдать компромисс между стоимостью затрат на нанесение переменного ШК и получаемыми выгодами от использования этих ШК в своих бизнес процессах.

В данной статье мы постараемся сформулировать и обобщить возможные алгоритмы решений задачи описанной выше.

Для нанесения индивидуальных ШК в основном используются следующие принципы работы оборудования:

  • нанесение индивидуальных ШК вместе с основной информацией (цифровые офсетные машины);
  • нанесение индивидуальных ШК в линии с печатным и послепечатным оборудованием (каплеструйные маркировочные принтеры);
  • нанесение индивидуальных ШК с помощью принтера этикеток и ручной или автоматическим нанесением на упаковку (прямая термопечать и термотрансферная печать с использованием аппликаторов).

Так же существуют другие варианты нанесения (лазерная и ударная маркировка и др.), но в данной статье нет смысла их рассматривать из-за низкой их распространённости и узкой специализации.

Использование упомянутых способов печати переменной информации для нанесения индивидуального ШК предполагает их высокое качество нанесения, которое возможно оценить с помощью специализированных верификаторов и которое должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым стандартами и заказчиками. Основные требования к печати ШК в том числе и переменных есть в свободном доступе в сети интернет (например здесь http://www.gs1ru.org/). В следующей статье мы попробуем раскрыть вопрос качества ШК с точки зрения полиграфических технологий при печати.

Для выбора наиболее подходящего способа нанесения штрих-кода при заданных параметрах объекта, нами был разработан алгоритм выбора оптимального способа нанесения индивидуального ШК на заданный объект с определенными требованиями. Основными параметрами для выбора оптимального варианта были выбраны объект для нанесения ШК (материал), тираж, время службы ШК.

Для разработки алгоритма выбора оптимального способа нанесения индивидуальных ШК была собрана информация по анализируемым способам печати.

Стоимость печати одного экземпляра для каждого вида печати была определена следующим образом (базируются на ценах начала 2010 года:

  • для цифровой офсетной печати использовали стоимость одного оттиска, равного средней рыночной цене за оттиск при разном тираже.
  • для термо- и термотрансферной печати стоимость одного экземпляра определяется стоимостью затрат на используемые фирменные материалы (для расчета использовалась стоимость расходных материалов компании Zebra Technologies, одного из лидеров данного сегмента), а также наценка на работу которая лежит от 30 до 100 (и более) % стоимости используемых материалов и как правило зависит от текущих издержек производителя. Для прямой термопечати существуют этикетки с защитным слоем и без. В зависимости от этого срок службы и стоимость одного оттиска будут отличаться.Для термотрансферной печати существует три разновидности этикеток, использующих различный риббон для печати: на основе воска, воск + смола, на основе смолы. Стоимость и срок службы штрих-кода будут так же отличаться для каждого из них.
  • для печати на каплеструйном принтере стоимость одного экземпляра определяется стоимостью основного вида печати, который наносит основную (постоянную) информацию, и послепечатной обработкой.

Из анализа результатов полученных данных и проведенных исследований были выявлены ограничения параметров способов печати переменных данных (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Ограничения параметров способов печати переменных данных.

Способ печатиТип объекта для нанесения штрихкодаТиражВремя службы оттиска

Цифровая офсетная печать

Бумага, Картон до 350 г/м2

1 – 5000 оттисков

Менее 6 месяцев, зависит от срока жизни основной упаковки

Печать каплеструйным маркером

Бумага, Картон

От 10000 оттисков

Менее 6 месяцев, зависит от срока жизни основной упаковки

Термопечать

Сложные объекты (продукция), Картон (при желании бумага)

От 1000 оттисков

При выборе этикетки:

Z – Perform 1000D – менее 6 месяцев;

Z – Select 2000D – от 6 месяцев до 1 года.

Термотрансферная печать

Сложные объекты (продукция), Картон (при желании бумага)

От 1000 оттисков

При выборе этикетки:

Z – Perform 1000t (воск) – от 6 месяцев до 1 года;

Z – Select 2000t (воск + смола) – от 1 года до 2 лет;

PolyE 3000T gloss (смола) – от 3 до 5 лет

Исходя из полученных ограничений по способам печати нами были составлены алгоритмы выбора оптимального способа печати, в котором в первую очередь фильтрующим параметром стал выбор объекта для нанесения штрих кода, вторым – выбора тиража печати, третьим – выбор времени службы штрих-кода (см. рис. 1, рис. 2, рис. 3).

В данных алгоритмах не рассматриваются стоимость амортизации и технического обслуживания оборудования для нанесения и печати, так как эта стоимость не влияет на выбор типа печати.

Рис. 1. Алгоритм выбора оптимального способа нанесения индивидуальных ШК на бумагу.

 

Рис. 2. Алгоритм выбора оптимального варианта нанесения индивидуальных ШК на картон.

Рис. 3. Алгоритм выбора оптимального способа нанесения индивидуальных ШК на сложные объекты (упаковку).




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Seaory S20
Seaory S20
Настольный односторонний карточный принтер
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
Postek серия TXr
Postek серия TXr
Высокопроизводительные промышленные RFID принтеры
Chainway C71 UHF RFID
Chainway C71 UHF RFID
Ручной мобильный UHF RFID считыватель под Android
RST-INVENTORY
RST-INVENTORY
ПО для проведения инвентаризации с помощью мобильного RFID считывателя
RST-SPEEDWARE
RST-SPEEDWARE
ПО для сбора информации со считывателей и сохранения ее в базе данных
Postek iQ200
Postek iQ200
Компактный настольный принтер этикеток Postek iQ200
Postek GX
Postek GX
Настольный принтер этикеток
Union EAM
Union EAM
Программная платформа для автоматизированного учета имущества по штрихкодам, NFC- и RFID-меткам

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии