Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Мировой опыт использования RFID в логистике

12.07.2017
Анна Карпова (генеральный директор компании DETEM)

Эффективность, преимущества и сложности внедрения RFID

Мировой опыт использования RFID в логистике

Сегодня уже нельзя отрицать, что технология радиочастотной идентификации становится частью нашей жизни, RFID все более активно проникает в различные отрасли. Кстати, мало кто помнит, что логистика - это отрасль, для которой были разработаны первые системы радиочастотной идентификации.

Анна Карпова, генеральный директор компании DETEMИ это не удивительно, т.к. логистика является одним из наиболее перспективных направлений внедрения RFID-технологий. Это касается систем автоматизации контроля транспортировки и складирования различных товаров или групп товаров.

Одним из основных достоинств RFID-систем является возможность идентификации промаркированных объектов без обеспечения прямой видимости метки, а удаленность метки от считывателя обычно превышает дальность действия системы штрихового кодирования. Уникальный идентификационный номер метки наделяет промаркированный объект индивидуальностью, что дает возможность отличить абсолютно одинаковые с виду предметы, кроме того, скорость идентификации позволяет опознать сотни предметов за считанные секунды.

Благодаря применению RFID-систем осуществляется автоматический сбор огромного количества информации о перемещении промаркированных объектов. Повышается открытость и прозрачность бизнес-процессов предприятия, сокращается время на получение информации о движении объектов и повышается ее достоверность. Например, прием поддона с 25-ю промаркированными штрихкодом коробками занимает в среднем 17 минут (вскрытие поддона, считывание каждого штрихкода, сравнение с заказом, упаковка поддона), тот же самый поддон с промаркированными RFID-метками коробками принимается в среднем за 30 секунд. При правильно спроектированной системе время на проведение инвентаризации может сократиться в десятки раз, а достоверность полученных данных превзойти все ожидания.

Помимо экономии времени на проведение операций учета и повышения точности получаемых данных, внедрение RFID-системы дает и косвенную выгоду. Благодаря открытости, доступности и прозрачности информации о бизнес-процессах на предприятии можно реально оценить действительные потери и издержки, получить новые важные сведения о собственном предприятии, выявить слабые места и правильно воздействовать именно на те участки, которые действительно требуют внимания и коррекции.

RFID технология давно нашла применение в мировой логистике и широко используется для решения различных задач.

Например, Gerry Weber принимает решения о поставках на основе сведений, получаемых от логистических компаний DHL Solutions и Hellmann Worldwide Logistics, которые отгружают продукцию с заводов. Обе компании установили на складах портальные RFID ридеры, считывающие метки на упакованной в коробки одежде до того, как какая-либо партия уйдет со склада. Электронные коды продукта автоматически передаются в программу Gerry Weber по управлению поставками. Информация по EPC также доступна компании Meyer&Meyer, занимающейся складской логистикой в Германии. Fiege, оператор складов для бренда Gerry Weber Edition, использует RFID при отгрузке и приемке товаров.

Когда товары доставляются на склад Meyer&Meyer, система сравнивает коды получаемых продуктов с кодами, занесенными в систему управления поставками. Коробки транспортируются на один склад, одежда на вешалках – на другой. Сортировка проводится автоматически путем считывания штрихкодов. RFID-считыватели проверяют ее корректность до перемещения товаров на хранение. Перед отправкой контейнера со склада RFID-система передает коды продуктов в базу данных и сопоставляет эту информацию с информацией на наклейке, закрепленной на контейнере. Товарооборот склада Fiege организован по той же схеме. Автоматизация складских процессов снижает расходы на персонал и повышает точность работы. Последнее позволяет быстрее удовлетворять запросы клиентов. Кроме того, благодаря RFID-системе отсутствие любой товарной позиции в поставке обнаруживается немедленно, что также упрощает ее поиск на складе. Это позволяет уменьшить число возвратов и выданных возвратных накладных, что обеспечивает почти 30% общей экономии от использования RFID.

Компания Marks & Spencer (M&S) несколько лет назад стала прикреплять многоразовые RFID метки на поддоны, что позволило отслеживать доставку свежих продуктов от поставщиков в распределительные центры, а также помогло оценить, насколько эффективно действует технология. По утверждению представителей компании, RFID работала так хорошо, что сегодня в цепи поставок M&S участвуют около 10 млн поддонов с радиометками, и компания теперь отслеживает даже поддоны со свежими цветами и растениями. Все поставщики заносят на метки информацию о содержимом поддона и сроках хранения товаров. Метки считываются при входе на склад и используются для гарантированно быстрой доставки свежих продуктов в магазины M&S. Пустые поддоны возвращаются поставщикам для мойки. Затем они загружаются заново, а метки перезаписываются.

Один из мировых гигантов Mission Foods из Техаса, который обеспечивает четверть мирового производства лепешек тако, тортильи, соусов, чипсов и других продуктов питания, развернул RFID-систему на 15 складах и планирует внедрить ее на 16 остальных складах и заводах. Изначально компания отгружала продукцию в картонных коробках, которые стоили $1 за штуку, и тратила около $5 млн в год на одноразовые коробки. Компания начала использовать пластиковые контейнеры с RFID меткой, стоимость такого контейнера составляла $7.

Задачей было контролировать отгрузку и возврат многократно используемых контейнеров. Потребовалось около семи месяцев на разработку, тестирование и внедрение решения на складе продуктов в Техасе. Благодаря новым возможностям отслеживания контейнеров менеджеры компании могут в любой момент определить, каким дистрибьюторам отгружены контейнеры и когда они возвращаются.

Стоимость системы на 3 склада составила около $100 000, за первые же полгода работы контейнеры обернулись 20 раз, а Mission Foods оценила, что сэкономила около $700 000 за счет исключения картонных коробок.

Несколько лет назад, когда португальская компания Socarport решила расширить свой бизнес портовых грузов, открыв второй терминал, она уже знала, что для этого потребуется современная технология, чтобы успешно конкурировать с операторами в более крупных портах страны, в том числе в Лиссабоне и Порту. Новый 300-метровый терминал для твердых зерновых культур компании в центральной части Португалии должен был обеспечить быстрое и эффективное обслуживание своих клиентов.

Это означало создание экономически эффективной системы для быстрого разгрузки входящих судов с ячменем, кукурузой, пшеницей и другими зерновыми культурами, импортированных из Англии, Франции, Германии, Испании и Восточной Европы, - и передачи этих товаров в бункеры для хранения и дистрибьюции. Также нужна была система, которая могла бы точно отслеживать до 300 грузовиков клиентов, ежедневно заходящих и выходящих на терминал. Помимо увеличения скорости компания планировала сократить человеческие ресурсы и снизить другие затраты.

Система была разработана и внедрена в течение 10 месяцев, и эксплуатируется с большим эффектом – компания отгружает до 100 машин в течение 8 часов. На обычном терминале без использования RFID полная загрузка занимает от 10 до 15 минут, в новом терминале весь процесс занимает 5-7 минут. Каждый грузовик, прибывающий в терминал, сообщает оператору название компании, данные на автомобиль и сам заказ, эта информация заносится в базу и связывается с брелоком, который выдается водителю. С этим брелоком водитель направляется в зону ожидания, где и находится до тех пор, пока на специальном дисплее не отобразится номер его транспортного средства, тогда водитель перемещается в зону погрузки. Номер автомобиля еще раз считывается, когда он встает на погрузку, чтобы исключить ошибки. Также территория терминала оснащена считывающими устройствами, которые анализируют, в каком месте находится скопление машин, чтобы оптимальным образом распределить их по погрузочным зонам.

Интерес и уровень знаний наших соотечественников в области RFID за последние годы заметно прогрессировал. И хотя осталось огромное количество заблуждений, традиционно сопровождающих новые технологии, в России существуют функционирующие RFID-системы, которые наглядно демонстрируют экономическую эффективность. Правда, таких предприятий не так много, и большую долю занимают пилотные проекты.

Об особенностях внедрения RFID в России и о том, что делать, если государство пришло с RFID к Вам >>>




Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Seaory S22K
Seaory S22K
Карточный двусторонний киоск-принтер
Seaory S21
Seaory S21
Настольный односторонний карточный принтер
RST-INVENTORY
RST-INVENTORY
ПО для проведения инвентаризации с помощью мобильного RFID считывателя
Chainway C72 UHF RFID
Chainway C72 UHF RFID
Мобильный UHF RFID считыватель на ОС Android
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер
Seaory S20
Seaory S20
Настольный односторонний карточный принтер
Chainway C3000 UHF RFID
Chainway C3000 UHF RFID
Ручной UHF RFID считыватель промышленного класса на базе Windows CE
Postek G
Postek G
Настольный принтер этикеток
Seaory S20R
Seaory S20R
Настольный карточный принтер для перезаписи карт

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии