Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
RFID и Face Recognition в магазинах без персонала в Китае
28.11.2018
Ральф Дженнингс (перевел и обработал Дмитрий Малков) Магазины без персонала в Китае с RFID и другими ID технологиями - уже уверенные инвестиции Почему в Китае инвесторы не боятся открывать магазины полного самообслуживания с использованием самых передовых технологий автоматической идентификации Китай- это страна, в которой впервые появились беспилотные летательные аппараты, более известные как дроны. В 2018 году страна выделила участок моря, где бороздят просторы первые беспилотные судна, то есть корабли без капитана на борту. И вот теперь появляются магазины полного самообслуживания. Слово «полное» указывает на отсутствие обслуживающего персонала, например продавцов и консультантов. Эта технология, хотя и не уникальная, однако очень быстро набирает популярность в Китае. Так, в январе 2018 года китайский интернет-гигант Alibaba и интернет-провайдер Tencent Holdings открыли первые автоматизированные магазины. Но еще ранее, 30 декабря 2017 года, торговая интернет площадка JD.com запустила самый большой в мире, на тот момент, магазин полного самообслуживания, площадью 246 квадратных метров! Это не пилотный проект, а уверенные инвестиции, потому что на старте запуск сотен тысяч подобных магазинов по всему Китаю. Почему же именно Китай преуспевает в этом направлении? Прежде всего, в этой стране достаточно жесткие условия работы рядового обслуживающего персонала. В тоже время предприниматели вполне открыты для новых технологий и готовы к изменениям процессов продаж в магазинах масс-маркета. Стареющее и медленно растущее население в Китае, а также стремление людей избегать простой низкооплачиваемой работы бросают вызов обычным розничным торговцам! Итак, первая причина - недостаток рабочий силы, хотя бы для работы на кассе. Действительно, коэффициент рождаемости падает уже около двух десятилетий, так как имеется ограничение на рождаемость. В прошлом году уровень рождаемости составил 1,24%. Кроме того, растет личное состояние граждан (уровень заработной платы). Как следствие роста благосостояния, появляется вторая причина популярности автоматизации продаж, а именно рост квалификации и образованности китайского населения. Люди, рожденные после 1990 года, представляют собой поколение разборчивое в выборе профессии и своего источника дохода. Они ожидают более привлекательную и интересную работу, которая и оплачивается несколько больше. Поэтому появилось явление высокой ротации: молодежь быстро перемещаются в поисках оптимального и более привлекательного места работы. Можно сказать, что простая, механическая и, как следствие, малооплачиваемая работа стала смещаться в южную Азию: Вьетнам, Таиланд и так далее. Инновационный подход Операторы магазинов полного самообслуживания в Китая имеют технологические характеристики, сходные с онлайн магазинами, такими как Amazon. Это и не удивительно! Эти интернет-компании имеют возможность инвестировать в новые технологии благодаря общему росту экономики в стране. Причем в последнее время Китай не просто копирует технологии и реплицирует опыт, но и генерирует новые инновационные идеи. Растут центры разработок и исследований в различных областях знаний. Некоторые эксперты даже прогнозируют перемещение центра развития информационных технологий из Силиконовой долины (США) в Китай - в страну, которая «защищает свое будущее посредством технологий», - говорит сотрудник Forbes Лорен де Лиза Коулман.
Клиенты рассматривают фрукты, выставленные на продажу в магазине JD.com Inc. Unmanned Convenience Store в штаб-квартире компании в Пекине, Китай (Qilai Shen / Bloomberg) Так, например, именно в Китае интернет компания JD.com создала технологию распознавание лиц. Эта технология используется для осуществления мобильных платежей и для автоматизации работы кассовых аппаратов в своих магазинах. Или другой пример. RFID датчики на полках магазина Alibaba позволяют считывать цены с товаров, как только клиент берет его с полки, и автоматически подготовить первичные документы для оформления заказа. Или, например, такой пример. Обслуживание в магазине Tencent в Шанхае осуществляется с помощью приложения WeChat Pay, предустановленном на мобильном телефоне покупателя. Возникает вопрос. Что способствует такому технологическому прорыву с точки зрения инфраструктуры страны. Прежде всего, доступность широкополосного интернета! Ведь магазины полного самообслуживания должны быть подключены к глобальной сети, чтобы быстро обрабатывать транзакции. Программное обеспечение разворачивается в облаке и в собственном дата центра, поэтому каналы передачи данных очень важны, и они имеются. Так, покрытие интернета в Китае достигло даже самых удаленных уголков страны. Это делает возможным быстро открывать новые «беспилотные» магазины и делать это в местах с достаточно суровыми погодными условиями (например, в горах или в пустыне). Склонность к экспериментальному мышлению Китайские потребители не боятся использовать новые технологии! И это еще один стимул для развития автоматизированных магазинов. Как сообщает официальное агентство Синьхуа, более 35% из 724 миллионов пользователей мобильных телефонов в Китае «довольно часто» совершают мобильные платежи. И это статистика 2017 года. В стране высокое «проникновение» использования смартфонов среди населения: 1,37 миллиарда человек пользуются мобильными технологиями! Плюс рост числа городских жителей, которые требуют быстрого обслуживания при совершении покупок, ведь население в городах не маленькое! Агентство Gartner прогнозирует: «теперь китайцы, с удовольствием отправятся в автоматизированные магазины и скорее всего, это произойдет быстрее, чем можно подумать, потому что китайские потребители более открыты для новых технологий». Объем продаж онлайн в магазине JD.com составляет около 80%, что выше, чем у тех «немногих игроков электронной торговли в США или Европе», заключает агентство. Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|