Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
RFID на автозаправочных станциях
18.04.2010
ID Expert Контроль доступа и расхода топлива на АЗС с помощью RFID По материалам RFIDjournal.com В ноябре 2009 года гидроэнергетическая компания По словам Джозефа Ботаса (Joseph Botas), начальника транспортного парка Horizon Utilities , бригады технического обслуживания линий электропередач Horizon Utilities используют около 150 единиц автотранспорта Хамилтоне (штат Онтарио). Система управления расходом топлива на собственных автозаправках, которую компания использовала раньше, устарела Horizon Utilities искала более современное решение. При старой системе работники отправлялись на одну их двух заправочных станций (в Гамильтоне или Сент-Катаринс) и вводили данные с помощью кнопочной панели, в том числе идентификационный номер водителя, автомобиля и насоса, а также показатели частотомера. Эта информация через модем передавалась в сервер базы данных компании, где она хранилась в отдельном приложении. Ботас говорит, что проблема состояла в том, что при передаче данных через модем часто происходил сбой, и ему не удавалось в реальном времени получать информацию о количестве расходуемого топлива. Более того, совершенно не было возможности контролировать, чтобы только транспортные средства компании заправлялись на этих станциях, так как работники могли вводить свои идентификационные номера, а заправлять совсем другие автомобили. Теперь каждый автомобиль оснащается пассивной низкочастотной (LF-125 КГц) RFID-меткой, вмонтированной в кольцо, защелкивающееся вокруг топливоподвода. Это кольцо-метка содержит закодированный уникальный идентификационный номер и другую информацию, включая тип используемого топлива. В ручку насадки для подачи топлива встроено считывающее устройство. Когда метка оказывается в 3-4 дюймах от ридера, происходит считывание информации, хранящейся в метке, которая передается по протоколу ZigBee 802.15.4 IEEE на беспроводной шлюз, который соединяется с управляющим компьютером в офисе компании. Программное обеспечение выполняет две функции: принимает информацию и сравнивает ее с информацией в системе и только после этого дает насосу команду начать подачу топлива; по завершению заправки программа передает в головной офис транспортного парка информацию о завершении заправки и количестве залитого топлива. В будущем компания намеревается считывать показатели частотометра через установленную на транспортные средства GPS-систему и эти данные будут передаваться в систему управления в головном офисе. По словам Ботаса, со времени установки системы, он с помощью монитора постоянно имеет возможность наблюдать за деятельностью станции. Это позволяет ему в реальном времени отслеживать, что происходит с каждым из насосов на заправочных станциях Horizon Utilities, а также получать информацию о том, в какое время и кем производится заправка, а также о количестве перекачанного топлива. «Это повышает безопасность", - говорит Ботас. «Я могу быть уверен, что заправляющиеся автомобили имеют на это право». Он также отмечает, что система значительно облегчает работу сотрудников, так как им больше не приходится самим вводить идентификационные номера или другую информацию. По оценке Ботаса, подобная система экономит 45 секунд на человека при заправке автомобиля, что является довольно значительным показателем, так как ежедневно заправку осуществляют 300 человек. В будущем он также планирует оснастить кольцами с RFID-метками топливные баки генераторов и другого оборудования. Установленная система – это разработка израильской компании Эффективность внедрения этой системы привлекла внимание муниципальных властей и государственных учреждений в Канаде, а также топливно-энергетическими компаниями. И сейчас рассматривается вопрос внедрения в этой стране программы розничной продажи, которая позволит компаниям устанавливать автоматизированную систему оплаты топлива, покупаемого их сотрудниками. В этом случае номер кредитной карты, с помощью которой оплачиваются расходы на топливо, будет внесен в RFID-метку на топливном баке. Как объясняет Шакед, при таких условиях сотрудники этих компаний будут пользоваться заправочными станциями, принимающими участие в этой программе, Технология предполагает, что, когда насадка насоса помещается в топливный бак, считывающее устройство на станции считывает номер кредитной карты и клиент может приступать к заправке. По его словам, такая система уже используется в Израиле. Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|