Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

«Левада-Центр» изучила готовность розницы к работе с новой маркировкой товаров

16.04.2019

Более 20% респондентов предпочитают искать информацию о маркировке у поставщиков решений и производителей ККТ

Национальная программа цифровой маркировки и прослеживания товаров

Аналитическое агентство «Левада-Центр» при поддержке IT-компании АТОЛ обнародовали результаты исследования готовности бизнеса к переходу на работу с системой обязательной маркировки товаров «Честный ЗНАК». Аналитики выяснили, что бизнес готов к работе с системой маркировки: 76% респондентов уже имеют кассу, 38% — используют 2D-сканеры.

Исследование проводилось с целью выяснения реального статуса и оценки степени готовности бизнеса к работе с системой маркировки товаров. Ключевой задачей исследования было определение потребностей бизнеса и выявление степени информированности предпринимателей о предстоящих переменах на рынке розничной торговли. 

Были опрошены 500 представителей сферы ритейла. Основные результаты опроса:

  • 89% слышали о маркировке или уже хорошо знакомы с ней
  • 45% еще не начинали искать информацию о маркировке товаров
  • 29% знают, что оператором системы маркировки является ЦРПТ
  • 76% предпринимателей уже имеют онлайн-кассы
  • 39% респондентов сталкивались с контрафактными товарами

Большая часть опрошенных считает, что введение маркировки приведет к повышению налоговых выплат (37%); усилению контроля рынка государством (36%); защите покупателей от контрафактной продукции (33%); уходу с рынка нелегальных торговцев улучшению возможностей для развития честного бизнеса (10%); и 9% отметили, что не понимают, какие вопросы решает маркировка.

Оксана Гребень, Левада-Центр, руководитель проектов: «Исследование проводилось для того, чтобы выяснить мнение представителей бизнеса целевых индустрий о введении маркировки товаров в России и узнать степень их осведомленности об изменениях, проекте, готовности к ним, и отношении к нововведению».

Реваз Юсупов, замгендиректора ЦРПТ: «Наш проект разрабатывался таким образом, чтобы быстро подключать новые товарные группы, иметь возможность отработки с бизнесом всех аспектов, минимально воздействовать на уже запущенные бизнес-процессы и обеспечить максимальное включение представителей МСП уже на пилотной фазе. Переход на маркировку даст малому и среднему бизнесу палитру возможностей для поступательного развития».

Алексей Макаров, председатель совета директоров IT-компании АТОЛ, ведущего поставщика аппаратных и программных решений для ритейла: «Объем рынка касс в России — 2,5-2,6 млн штук. За последние два года компания АТОЛ поставила на рынок более 1 млн касс. По нашей оценке, суммарные расходы 95% ритейлеров составят всего 5-7 тысяч рублей: эти расходы пойдут на приобретение 2D-сканера и обновление программного обеспечения. Исследование демонстрирует, что 76% предпринимателей по всей выборке имеет онлайн-кассы. Это означает, что им будет проще перейти на работу с системой маркировки, поскольку потребуется лишь обновить свою онлайн-кассу или то программное обеспечение, с которым работает их касса. Среди представителей неспециализированной торговли, доля тех, кто уже сейчас использует 2D-сканеры превышает 70%».

Общенациональный проект перехода на новую систему маркировки и прослеживания товаров стартовал с табачной индустрии: производители и крупные продавцы табака, сигарет и табачной продукции проводят пилотный проект, который завершился 1 марта 2019 года. С 1 июля 2019 года начнется сканирование сигарет в магазинах — с этого момента маркировка табака станет обязательной. Также, с 1 июля 2019 года производители и продавцы одежды и обуви также должны будут перейти на работу с системой маркировки товаров.


Источник:  Пресс-служба АТОЛ


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Postek серия TXr
Postek серия TXr
Высокопроизводительные промышленные RFID принтеры
Seaory S20
Seaory S20
Настольный односторонний карточный принтер
Seaory S22K
Seaory S22K
Карточный двусторонний киоск-принтер
Postek серия Ge
Postek серия Ge
Легкий промышленный принтер этикеток с UHF RFID кодированием
Seaory S21
Seaory S21
Настольный односторонний карточный принтер
Postek Q8
Postek Q8
Компактный настольный принтер этикеток Postek Q8
Seaory S20R
Seaory S20R
Настольный карточный принтер для перезаписи карт
Postek G
Postek G
Настольный принтер этикеток
Seaory S22
Seaory S22
Настольный двусторонний карточный принтер

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии