Поиск
| ||
| ||
Статьи и обзоры |
Производители детского питания против маркировки
27.09.2018
По мнению бизнеса, с учётом существующего контроля на рынке товаров детского питания предлагаемая мера выглядит избыточной и приведёт к росту цен Производители детского питания начали диалог с правительством по поводу введения маркировки своих товаров. По данным “Ъ”, вопрос был впервые официально поднят в августе на коллегии экспертного совета при Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Но ассоциация «Русбренд», куда входят крупные участники рынка, уже просит Минпромторг отказаться от этой идеи. По мнению бизнеса, с учетом существующего контроля мера выглядит избыточной и может привести к росту цен на 2–3%. Впрочем, чиновники и так не собираются спешить с ее внедрением.Как стало известно “Ъ”, ассоциация «Русбренд» 14 сентября направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо (“Ъ” ознакомился с ним), попросив не включать детское питание в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке контрольно-идентификационными знаками. В документе уточняется, что входящие в «Русбренд» компании представляют около 85% рынка детского питания. В их числе — Danone (бренд «Тема»), «Вимм-Билль-Данн» (входит в PepsiCo, марка «Агуша»), «Прогресс» («Фрутоняня») и Nestle (Gerber, NAN). По данным «Русбренда», включить детское питание в перечень маркируемых товаров в первоочередном порядке предложил в конце августа в ходе заседания коллегии экспертного совета при Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). ЦРПТ учрежден USM Holdings Алишера Усманова, «Ростехом» и «Элвис-плюс групп» Александра Галицкого и назначен оператором проекта маркировки. Другой источник “Ъ” уточнил, что директор по развитию новых направлений бизнеса ЦРПТ Дмитрий Скорчеллетти выступал на коллегии от лица ассоциации «Антиконтрафакт». В ее презентации (есть у “Ъ”) сказано, что до 15% детского питания в России изготовлено с нарушением ГОСТа, 18% не отвечает требованиям СанПиН. «Русбренд» утверждает, что эти данные существенно завышены: в начале 2017 года Роспотребнадзор оценивал долю детского питания с нарушением микробиологических показателей в 3,8%, долю фальсификата — в 4,6%, детское питание находится под пристальным контролем и требует обязательной государственной регистрации. Повышенные требования распространяются на сырье, организацию производства, а при регистрации продукции иногда нужно раскрывать рецептуру, добавляет собеседник “Ъ” в крупной компании. Требования к качеству сырья и продукции высокие, а доля фальсификата в рознице минимальна. В «Русбренде» считают, что введение маркировки может повысить цены на детское питание на 2–3%. Источник: КоммерсантЪ Рейтинг статьи
Оставить комментарий
Материалы по теме:
Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий
Продукты автоматической идентификации
Все продукты >>> |
Проекты и решенияСобытияОпросКомментарии |
© 2009, ID-EXPERT Cообщество профессионалов в области ID Является средством массовой информации (18+) Разработка сайта "Агентство АСДК" |
|