Логин
 
 
 
 

Статьи и обзоры

Follow idexpert_ru on Twitter

23-й Форум «Информационные технологии в финсекторе»

 
 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

В России стартовал пилотный проект по маркировке и прослеживаемости обуви

04.06.2018

Эксперимент проводится для отработки основных алгоритмов взаимодействия с участниками рынка и должен обеспечить отрасли максимально комфортный и эффективный переход к обязательной маркировке

1 июня 2018 года стартовал пилотный проект по цифровой маркировке и прослеживанию обувиС 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке и прослеживаемости обуви в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2018 года №620. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Эксперимент проводится для отработки основных алгоритмов взаимодействия с участниками рынка и должен обеспечить отрасли максимально комфортный и эффективный переход к обязательной маркировке. Эксперимент продлится до 30 июня 2019 года, а обязательная маркировка обуви стартует 1 июля 2019 года в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками».

Технологической платформой пилотного проекта станет национальная система Честный ЗНАК, которая в настоящий момент уже внедряется в пилоте по маркировке табачных изделий и, как уверяют в ЦРПТ, легко масштабируется и на другие товарные категории.

В рабочую группу эксперимента вошли ключевые игроки обувного рынка — это и производители, и логистические компании, и ритейл, — среди которых компании «Кари», Zenden, «Спортмастер», «Дом Одежды», «Егорьевск-обувь», «Котофей», «Азия Трейд Компания», «Московская ордена трудового красного знамени обувная фабрика «Парижская коммуна», логистическая компания Akfa, «ЛС Импорт», «Обувь России», «Каприс-Восток», «Восток-Сервис», «Тандем», «Техноавиа», «Акса».

«За несколько месяцев до начала пилота мы начали отрабатывать с бизнесом основные технологические вопросы и благодарны «пионерам» данного проекта за активное участие в работе. Опыт проведения эксперимента по маркировке табака позволит нам провести пилот в новой товарной группе без серьезных технических сложностей. Реальная заинтересованность представителей рынка дает нам уверенность в том, что отведенного на проект времени будет достаточно для комфортного перехода к обязательной маркировке», – заявил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

В ходе эксперимента производители или импортеры будут наносить двухмерный цифровой код Data Matrix на обувную коробку или на товарный ярлык в случае, если потребительская упаковка отсутствует. После формирования конечного заказа на поставку товара производитель или импортер через систему ЦРПТ смогут, при необходимости, производить все операции агрегации и разагрегации групповой упаковки для упрощения поставки товара.

Так как в отличие от табачных изделий, потребитель может вернуть обувь назад в магазин, система будет опознавать такой товар и возвращать его в оборот. Еще одним отличием маркировки товаров легкой промышленности является большая доля импорта товаров на российский рынок. Для этого Центр развития перспективных технологий обеспечит маркировку товаров до помещения их под таможенные процедуры. Формат взаимодействия с импортёрами будет также отработан во время пилотного проекта.

Через цифровой код можно будет проследить весь путь каждой пары обуви – от производства до вывода товара из оборота. Система будет фиксировать переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что, как надеются инициаторы проекта, сделает невозможным появление на прилавках магазинов нелегальной продукции. Вывод товара из оборота будет производиться путем получения сведений от операторов фискальных данных при розничной, мелкооптовой продаже, продаже через интернет и через передачу данных с помощью интерфейса информационной системы проекта.

По прогнозу инициаторов проекта, переход на цифровую маркировку приведет к снижению стоимости товаров для покупателей на 10% при самом консервативном сценарии, благодаря увеличению доли рынка и объемов производства у легальных производителей за счет ухода с рынка нелегальной продукции. Также на снижение стоимости повлияют повышение эффективности цепочек поставок, оптимальное планирование производства и повышение оборачиваемости продукции, существенная экономия в логистике на операционных затратах и др. Кроме того, проект призван защитить бренд и репутацию легальных производителей.

Источник:  Пресс-служба ЦРПТ


Рейтинг статьи

Возврат к списку



Материалы по теме:

Статьи и обзоры
Новости рынка и технологий

Продукты автоматической идентификации

Postek EM210
RST-INVENTORY
RST-INVENTORY
ПО для проведения инвентаризации с помощью мобильного RFID считывателя
Postek серия Ge
Postek серия Ge
Легкий промышленный принтер этикеток с UHF RFID кодированием
Postek серия TXr
Postek серия TXr
Высокопроизводительные промышленные RFID принтеры
Chainway P80
Chainway P80
Промышленный планшетный компьютер на Android 9.0
Seaory S21
Seaory S21
Настольный односторонний карточный принтер
RST-GN-001
RST-GN-001
Портальный RFID-считыватель для регистрации RFID-меток в контролируемых проходах
Chainway C71 UHF RFID
Chainway C71 UHF RFID
Ручной мобильный UHF RFID считыватель под Android
Postek GX
Postek GX
Настольный принтер этикеток

Все продукты >>>

 
IX Форум Auto-ID & Mobility - решения для бизнеса

Проекты и решения

События

Международная промышленная выставка «EXPO EURASIA KAZAKHSTAN 2024»
Вторая международная промышленная выставка «EXPO-RUSSIA IRAN 2024»

Опрос


Цифровая индустрия промышленной России - ЦИПР



Комментарии